После объявления "частичной мобилизации" в россии, для каждого региона был определен план мобилизации. Однако он непропорционален, что вызвало волну возмущения, в том числе, и среди жителей Кавказа.
Об этом в эфире Апостроф TV заявила российский политический аналитик Ольга Курносова.
"Планы по мобилизации по всем регионам есть. В некоторых регионах эти планы не очень велики, они про это говорят. А некоторые регионы, где планы слишком большие, об этом молчат. Самый яркий пример – это как раз Дагестан и Москва. И там, и там 15 тысяч нужно мобилизовать. Посмотрите на размер Дагестана, количество населения, и размер Москвы. В Петербурге, как мне известно, мобилизационные планы около 3 тысяч, может быть чуть больше. А, например, в Якутии, которая гораздо меньше по населению, чем Петербург, – почти 5 тысяч", - пояснила Курносова.
По словам аналитика, эта непропорциональность и вызывает возмущение людей.
"Заткнуть его очень тяжело, потому что все это накладывается на старые болезненные травмы. Мы помним историю с детьми Беслана. Если кто-то думал, что люди забыли, – нет, все это люди помнят. А что делают власти? Власти, конечно же, ищут руку Запада. Уже глава Дагестана сказал, что он знает, что эти протесты направляются с Запада. Мы помним, чем это все кончилось: взрывами домов в Буйнакске и Каспийске. Какой на хрен Запад, если ты забираешь у матери сына? Не забирай, и никакой Запад ее на улицу не выведет. Но ведь ты же у нее забираешь", - отметила она.
Власти не могут ответить матерям на вопрос, почему забирают их сыновей. При этом для того, чтобы вырастить это поколение, россия не сделала ничего.
"И собственно на этот вопрос матерей, почему ты забираешь у меня сына, если вы видели это видео, не могут толком ответить власти. И не смогут они ответить, потому что ничего не сделала россия для того, чтобы помочь матерям вырастить детей. Тех, которым сейчас 20-25-30 лет. Гораздо позже появились материнские капиталы и все прочее, а эти дети росли за счет своей семьи, и ничего государство не давало. Поэтому пытаться их сейчас отнять, отнять у матерей последнее, что есть, – это непросто. И матери не готовы с этим мириться", - добавила Курносова.
Аналитик отмечает, что в Кремле не ожидали такого сопротивления на Кавказе.
"Они как раз протестов в этих регионах не ожидали, потому что им кажется, что все протесты – это политизированная публика, проклятые либералы недобитые. Их били, били, не добили, и вот какие-то ошметки выходят в Москве, Петербурге и, может, еще в нескольких городах, где плоды просвещения. Где есть студенты, которые и выходят. А здесь, на Кавказе, где сильны патриархальные настроения, никто не выйдет. Понимаете, у нас иногда власти совершенно не помнят... Почему я вспоминаю события Беслана? Потому что движение матерей Беслана достаточно долго власти пытались задушить, и у них это плохо получалось, потому что это дети, которых убили", - подчеркнула она.
При этом, больших протестов никогда на Кавказе не было.
"Поэтому властям и казалось, что как раз в национальных республиках они и могут грести всех под завязку. Или в каких-нибудь маленьких городах, или в селах, где нет оппозиционных политиков, и где никто никого никуда не позовет. А понимания того, что если забирать у матери ребенка, то никакие политики ей не нужны, чтобы прийти и плюнуть в лицо главе города, у властей до сих пор нет. Ну что же, оно сейчас появится", - резюмировала Курносова.