Александр Эйсмонт: Перспективы продления сделки “Зернового Соглашения”
новости компаний
Александр Эйсмонт рассматривает дальнейшие перспективы продления сделки Зернового Соглашения с 19 ноября 2022 года с учетом логистической экспертизы по данному вопросу.
Как уже известно, морской экспорт зернового коридора был продлен еще на 4 месяца с 19 ноября 2022 года по договоренности РФ, Украины, Турции и ООН. Это вселяет надежду на то, что страны будут обеспечены зерновой продукцией, а Украина получит возможность стабильно экспортировать свою продукцию.
Александр Эйсмонт: «Проблемы в реализации экспортного потенциала Украины»
Для экспорта зерна на данный момент наиболее значимым фактором является железная дорога, высказался Александр Эйсмонт Евротерминал. Ведь именно от эффективности транспортировки железнодорожными путями и их корректной работы зависит экспортный потенциал страны.
70% всего экспорта в прошлом году так или иначе осуществлялось с использованием железной дороги. Наряду с этим, было установлено, что в общем обороте зерновые грузы составляют около 11%. Александр Эйсмонт выделил следующие проблемы в отношении перевозок зерна железнодорожным транспортом:
- Непредсказуемый рост стоимости перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом.
- Закрытие для грузовых перевозок нерентабельных/бездействующих железнодорожных станций.
- Возможная непрозрачность системы распределения вагонов общего парка или вагонов ЦТЛ.
- Низкая пропускная способность припортовых железнодорожных станций.
Александр Эйсмонт также отметил, что на сегодняшний день нет полноценной нормативной базы для либерализации ж/д транспорта, в особенности частной тяги по общему маршруту, и совместного использования инфраструктуры «УЗ». Также, стоит уделить особое внимание на систематические хищения грузов на железной дороге и разборку подвижного состава.
Александр Эйсмонт: Речная логистика в реализации экспортного потенциала Украины
Следующая тема, на которой заострил внимание Александр Эймонт — это возникающая потребность в увеличении перспектив речной логистики. Главным препятствием на пути развития речной логистики является отсутствие единой стратегии развития транспортной инфраструктуры страны. По понятным причинам в период войны это может показаться несущественным и не актуальным. Но это ошибочно. Инфраструктура не может быть не актуальной в любой время. Также немаловажным фактором отсутствия активного развития такой логистики являются дополнительные затраты, которые необходимо брать на себя владельцу речного судна за следующие услуги:
- Арендная плата. (Когда иностранное судно входит на территорию Украины, арендная плата не взимается);
- Акциз на топливо. (За вход в территориальные и внутренние воды иностранных судов, не предусмотрена оплата этого акциза, что позволяет им покупать топливо намного дешевле, чем украинскому флоту).
В результате, экспорт речным транспортом в Украине национальными компаниями оказывается неконкурентоспособным, считает Александр Эйсмонт.