Китай активизирует усилия по импорту российского сжиженного природного газа (СПГ), который попал под санкции США, создавая собственный «теневой флот» судов для его транспортировки. Это позволяет крупнейшему в мире импортеру энергии обходить ограничения, наложенные на одну из ключевых отраслей Кремля, а также укреплять связи с Россией, которая ищет новых покупателей после потери европейских рынков.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
По данным издания, Китай, несмотря на доступ к альтернативному и часто более дешевому трубопроводному газу, стремится к дальнейшей диверсификации поставок. Эти усилия, хотя и находятся на начальной стадии, отражают тенденции, ранее наблюдавшиеся в сфере российской нефти, где уже был создан «теневой флот» для компенсации потери продаж в Европу.
Издание отмечает, что движение танкеров и их собственность в Китае уже начинает отражать эту теневую схему. В частности, танкер СПГ CCH Gas, который перевозил российский груз, попавший в черный список, скрывает свое местонахождение, приближаясь к китайскому порту.
Владелец этого судна, CCH-1 Shipping Co., имеет адрес в Гонконге, который совпадает с адресом почтового ящика компании Samxin Secretarial Services Ltd. Bloomberg отмечает, что это «обычная практика для компаний, которые стремятся скрыть бенефициарную собственность, торгуя топливом из Ирана или России».
Другое судно для перевозки СПГ, недавно переименованное в Kunpeng, демонстрирует аналогичную непрозрачную структуру собственности, что является необычным для этой отрасли, поскольку она требует сложных технических навыков. Это судно передало право собственности и управления малоизвестным фирмам в Китае и на Маршалловых островах, адреса которых связаны с фирмами, торговавшими другими видами топлива, попавшими в черный список.
Отмечается, что Россия также с прошлого года строит собственный «темный флот» СПГ, накопив более десятка судов, зарегистрированных на подставные компании.
Читайте также в «Апострофе» о том, что компании из Латвии продолжают обслуживать российский теневой флот, несмотря на введенные Евросоюзом санкции.
Отмечается, что танкер Zircone, зарегистрированный под кипрским флагом, базируется в Латвии и занимается заправкой судов. Большинство его клиентов – это суда из российского теневого флота.