Исполняющий обязанности начальника Приднепровской железной дороги Иван Федорко может лоббировать интересы частной "Первой логистической компании", где предположительно работает его дочь.
Такая информация была озвучена в эфире программы "Особый взгляд" на "5 канале", передает РБК-Украина.
Отмечается, что Федорко – бывший заместитель экс-гендиректора Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, который сегодня находится под следствием из-за подозрений в коррупции – строительстве коттеджного городка на средства железной дороги. Кроме того, Кривопишин известен "бунтом" против нового руководства "Укрзализныци" (УЗ): когда в Киеве было принято решение уволить всех руководителей региональных дорог, Кривопишин объявил, что Юго-Западная дорога больше не подчиняется приказам центрального аппарата администрации железнодорожного транспорта.
"Весной 2015 года мятеж подавали. Но один из участников – Иван Федорко – теперь руководит стратегической, прифронтовой железной дорогой. После отстранения Кривопишина он вроде бы отошел в тень, однако Днепропетровск – временная "ссылка". Чтобы набраться сил, нарастить ресурсные мускулы и вернуться на национальный уровень", – утверждают авторы сюжета.
Бесстрашия одиозным кадрам на УЗ добавляет безнаказанность, считают авторы программы. И тут же приводят цитату нынешнего и. о. гендиректора "Укрзализныци" Александра Завгороднего, который утверждает, что люстрация сотрудников госмонополиста не коснется.
По данным журналистов, к "Первой логистической компании" (ПЛК), интересы которой лоббирует Иван Федорко, имеет отношение Максим Шкиль, житомирский предприниматель, который ранее занимался бизнесом на гранитных месторождениях региона. "По некоторым данным, партнером в этом бизнесе был ныне действующий руководитель Приднепровской железной дороги Иван Федорко. А теперь дочь Федорко работает в ПЛК, которая будто бы получила особые преференции от Приднепровской железной дороги", – сказано в сюжете.
Впрочем, это лишь косвенные предположения, уточняют журналисты. "Официально у Ивана Федорко нет бизнеса. Узнать об этом лично у него – не удалось. Начальник железной дороги отказался встретиться с журналистами", – говорится в материале. А вот формальный учредитель ПЛК Олег Бурлаченко дал комментарий: "Мы не участвуем ни в каких коррупционных схемах. Когда Федорко был заместителем начальника Юго-Западной дороги, безусловно, мы знакомы, безусловно, мы ходили и согласовывали перевозки, которые надо было согласовать. Я считаю, это нормальный процесс". На вопрос о том, работают ли в компании менеджеры Федорко, а также его дочь, Бурлаченко ответил отрицательно.
Эксперты отмечают, что вокруг "Укрзализныци" всегда за годы независимости было очень много компаний-прокладок, которые, по сути, вытягивали часть дохода УЗ на посреднические компании. "Эта проблема была, эта проблема есть. И несмотря на заявления министра Пивоварского, пока никаких эффективных шагов в этом направлении сделано не было", – говорит экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.