RU  UA

суббота, 30 ноября
  • НБУ:USD 41.25
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.25
Инфраструктура

Метро на Троещину и ремонт Окружной дороги - заместитель Кличка ответил на главные вопросы

Александр Густелев рассказал о двух важных строительствах в Киеве

Александр Густелев рассказал о двух важных строительствах в Киеве Александр Густелев

На днях в сети появились фотографии строительства Подольско-Выгуровской линии столичного метрополитена. На сегодняшний день уже строится три станции новой линии, которая присоединит к структуре метрополитена жилой массив Троещина. О ходе строительства метро "Апострофу" рассказал заместитель председателя КГГА АЛЕКСАНДР ГУСТЕЛЕВ. Также он сообщил последние новости о ремонте Большой окружной дороги и рассказал, как новая развязка уменьшит заторы в столице.

Метро на Троещину

- О строительстве метро на Троещину говорили уже давно, и наконец это произошло. Что стало поводом запуска строительства?

- История метро на Троещину долговременная. Она началась с далекого 1993 года, с соответствующих решений правительства Украины. Эта продолжительность была обусловлена различными факторами: начиная от определенных правительственных и местных решений или их отсутствия, а также наличия или отсутствия соответствующего финансирования.

Этот проект с одной стороны долговременный, а с другой - дорогостоящий, с точки зрения финансирования.

Сейчас поводом стало распоряжение местных властей от 5 октября. В нем говорится о принятии решения о начале строительства Подольско-Выгуровской линии и разделении этого строительства на 5 этапов.

Первый участок - от ст. метро "Глыбочицкая", с пересадкой на "Лукьяновская" до станции метро "Радужная". Далее можно будет пересесть на скоростной трамвай на Троещину, курсирующий по Оноре де Бальзака.

- Что дает это распоряжение?

- Во-первых, возможность откорректировать уже имеющийся проект на этот первый участок - на шесть станций - и начать строительство.

В ближайшее время будут проведены соответствующие торги на корректировку существующего проекта, который был создан и утвержден в 2012 году. После этого начнется строительство.

- Есть ли планы по срокам корректировки проекта и начала строительства?

- Если сейчас пройдут торги, и будет заключен договор с их победителем, то по крайней мере на первое полугодие следующего года ожидаем уже скорректированный проект. Он даст нам возможность провести соответствующие торги уже на начало строительства. Также проводятся переговоры с европейскими банками о возможности финансирования проектов, потому что они очень дорогие.

- В СМИ была информация о том, что некоторые станции уже готовы. На каком этапе сейчас находится строительство станций?

- Нам сегодня в рамках первого этапа проекта необходимо построить две станции на правом берегу с соответствующими переходными узлами - в районе метро "Лукьяновская" и "Тараса Шевченко" - и мы будем иметь две станции с переходами. А на левом осталось построить уже подземную станцию "Радужная".

- Каким образом в будущей линии будет задействован Подольско-Воскресенский мост?

- Подольско-Воскресенский мостовой переход строится параллельно, и в первую очередь это - мост метро, который будет обеспечивать движение по этой линии. Именно в составе Подольско-Воскресенского мостового перехода мы и имеем три станции будущей линии в основных конструкциях. Остались только прокладка коммуникаций, обустройство самих станций, подходы к этим станций - и можно уже двигаться.

Весной и летом мэр столицы Виталий Кличко во время нескольких инспекций проведения строительных работ на объектах города также представил эти три станции в теле Подольско-Воскресенского моста. Их можно увидеть на соответствующих фото и видео. Ибо, как правило, люди видят этот мост только как автомобильный - с высоты птичьего полета. Но не было возможности заглянуть в тело моста и увидеть второй ярус, который уже построен для движения метро.

Подольско-Воскресенский мост Фото: itc.ua

- По проекту, Подольско-Воскресенская линия должна соединить Троещину с Кольцевой дорогой. Когда планируется полноценное строительство этой линии?

- Действительно, в соответствующих документах можно увидеть, что Подольско-Воскресенская линия, даже без ответвления в сторону Дарницы - это 18 станций от Кольцевой дороги до улицы Марины Цветаевой на Троещине.

В ближайшем будущем мы сможем увидеть и посчитать сроки. Соответствующий проект корректировки и строительства даст нам понимание сроков строительства.

Ремонт Окружной дороги

- На каком этапе сейчас находится строительство Большой окружной дороги и когда планируется его завершение?

- Когда мы говорим о Большой окружной, то речь идет о двух участках, находящихся в активном ремонте. Первый - это участок строительства от улицы Рокоссовского до Богатырской - то есть до строительству развязки на улице Богатырской. Движение по ней будет запущено до конца текущего года. Автомобилисты уже смогут пользоваться этим участком.

- Какие бонусы автомобильному движению даст новый участок?

- Автомобилисты, которые едут с севера Киевской области, со стороны Вышгорода, смогут, не заезжая в столицу, через окружную двигаться в сторону Гостомеля, Бучи, Житомирской и даже Одесской трассы. То есть это разгрузит другие участки от движения транзитного транспорта.

- Как будет выглядеть эта часть Окружной после ремонта?

- Участок небольшой, но с точки зрения инженерных составляющих очень насыщенный. Там будет оборудован автомобильный путепровод, то есть развязка как раз с Кольцевой до Богатырской, железнодорожный путепровод, в составе соответственно этого обхода.

В проекте присутствуют инженерно-сложные сооружения, например перекладывание всех коммуникаций, включая газопровод. В будущем этот участок будет иметь все элементы дорожно-транспортной инфраструктуры: тротуары, современное LED-освещение, велодорожки по несколько полос в каждом направлении движения. Конечно, покрытие будет из современных материалов. Подрядчики, которые строят этот объект, будут соответственно нести гарантийные обязательства.

Ремонт Окружной дороги Фото: facebook.com/kievavtodor

- Как насчет второй части Кольцевой?

- Это участок от Одесской площади до улицы Ватутина - фактически граница Киева с Киевской областью. Там сейчас идет капитальный ремонт, включающий в себя много составляющих. Например, наличие ливневой канализации.

Этот участок протяженностью 3 км еще два года назад был на балансе Киевской области. И как только он был передан городу, мы сразу же начали им заниматься.

На этих трех километрах обустроили новую ливневую канализацию, которой не было вообще. А всем известно, что при отсутствии ливневой канализации разрушение автомобильных дорог происходит гораздо быстрее. Здесь также будут велодорожки. Параллельно отрабатывается капремонт дублеров - это улица Лятошинского, и там покладут трехслойное асфальтобетонное покрытие из современных материалов.

- Когда возобновится движение транспорта по участку от Одесской площади?

- Буквально через месяц, в середине ноября, будет движение автомобилей без ограничений по обеим сторонам этого участка. Устройство верхнего слоя оставляем на следующий год - это на сегодняшний день традиционная общеевропейская практика на участках, где проходили очень масштабные работы с коммуникациями. А, как я уже отметил, мы прокладывали ливневую канализацию. Поэтому верхний слой сделаем весной, а в мае объект сдадим на сто процентов.

Но автомобилистам не стоит ждать мая - уже через месяц будет открыто движение без ограничений, и все смогут наслаждаться этой дорогой. Ведь в составе Кольцевой это был едва ли не худший участок с точки зрения качества асфальтово-бетонного покрытия. Городу часто упрекали об этой проблеме - мол, много аварий и повреждений авто. Но я напомню, что участок недавно была на балансе области, и Киев не имел к нему никакого отношения.