RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

"Автострада" запустила завод по производству покрытия для международной трассы Go Highway

Предприятие работает по европейским стандартам: качество, экология, безопасность

Предприятие работает по европейским стандартам: качество, экология, безопасность

Новый завод совместного немецко-украинского предприятия "Автострада" в Винницкой области обеспечил местных жителей рабочими местами. Он платит налоги территориальной общине, использует экологические технологии, а главное - знает рецепт асфальта, который не пропадает с дорог вместе со снегом. Срок службы покрытия от ООО СП "Автострада" - десять лет. Подробнее о заводе - в нашем репортаже.

Мы подъезжаем к селу Червоное Винницкой области со стороны Немирова по типичной для нашей страны дороге: асфальтовое покрытие старое, потрескавшееся, автомобиль постоянно подскакивает на заплатах после множества ямочных ремонтов.

Но это последние недели экстремальных поездок - совсем скоро здесь будет новое качественное покрытие в рамках строительства транснационального транспортного коридора Gо Highway. Он свяжет порты Одессы и Николаева с польскими портами на Балтийском море в Гданьске и Гдыне.

Часть автодороги М-12 на участке Винница-Умань ремонтирует совместное украинско-немецкое предприятие "Автострада". Компания уже начала снимать старый асфальт, а для изготовления нового сегодня, 12 июня, запустила мобильный асфальтобетонный завод в селе Червоное Немировского района. По словам руководителя ООО СП "Автострада" Анатолия Вакара, первую тонну покрытия завод отправит на строительство трассы уже на этой неделе.

1 / 1
1 / 1
1 / 1

"Наше покрытие имеет качественный "рецепт" изготовления: это четко определенные пропорции и технологии, которые позволяют дороге служить 10 лет! В противовес старым дорогам, которые исчезали вместе со снегом. Но это не единственная наша гордость. Обратите внимание на работу завода - он не дымит. Завод оснащен рукавной системой пылеочистки: в бункере фильтра находится 11 секций с более чем сотней фильтрующих рукавов, изготовленных из специального материала Nomex. Эта ткань выдерживает пиковые температуры 210-230 С. Основное преимущество таких рукавных фильтров перед системой мокрой пылеочистки - в том, что они дают лучший результат и не требуют постоянного водоснабжения. Следовательно, такие мобильные асфальтобетонные заводы можно устанавливать в пределах населенных пунктов", - рассказывает руководитель ООО СП "Автострада".

"Автострада" работает по европейским стандартам: качество, экология, безопасность

Действительно, над заводом не заметно никакой копоти, как это приходилось наблюдать на старых установках. Вокруг компактного агрегата работает бригада рабочих. Они из местных, из села Червоного.

На первый взгляд эстетичное желто-голубое сооружение, занимающее участок всего около пятисот квадратных метров, трудно представить полноценным заводом. Но все именно так - это результат работы инженеров ЧАО "Кременчугский завод дорожных машин". Их асфальтобетонные заводы - небольшие и мобильные, требуют небольшой площади и легко монтируются. Фактически завод в Винницкой области запустили в работу за полтора месяца.

"Новое поколение асфальтобетонных заводов, выпускаемых КБ ЧАО "Кременчугский завод дорожных машин", отвечает всем современным требованиям по экологичности, надежности в эксплуатации, качеству производимого асфальта. Работаю уже более 18 лет и могу сравнить, как изменилась продукция по требованию рынка. Завод, заработавший около села Червоное, включает асфальтосмесительные установки, несколько емкостей для хранения битума, склады минерального порошка и щебня, мини-электростанцию", - рассказал куратор от кременчугского завода по пуско-наладочным работам Сергей Рубан.

Производство асфальта здесь полностью автоматизировано. Операторская кабина укомплектована новейшими системами управления и контроля: вся информация выводится на электронные мониторы. В случае неисправности на каком-то участке, приостанавливается работа конкретного сегмента, чтобы не допустить дальнейшего порчи оборудования. Все оборудование соответствует нормам экологической безопасности.

Сделанные на новом заводе высококачественные асфальтобетонные смеси будут использовать при строительстве дорожного покрытия автодороги М-12 "Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка". Уже отремонтированы участки км 361+000 - км 377+376 в пределах Винницкой области.

"Речь идет не просто о ремонте. Фактически мы строим новую дорогу: она будет расширена до трех полос. Это почти по два метра с каждой стороны. Новый асфальтобетонный завод за счет расположения уменьшает логистические затраты на доставку асфальтовой смеси, и, соответственно, расходную часть работ. Максимальная мощность - около 160 тонн асфальта в час. Это означает, что новый завод сможет полностью обеспечить материалом участок дороги "Винница-Умань", - объясняют в ООО СП "Автострада".

Плюсы для территориальной общины: рабочие места, наполнение бюджета, новая дорога в село

Два гектара земли, на которых разместился асфальтобетонный завод, принадлежат Мельниковской сельской объединенной территориальной общине. Три села - Червоное, Мельниковцы и Ометинцы - объединились в декабре 2016 года. Новый завод дал жителям села Червоное работу, а значит, и отчисления в бюджет.

"Привлекли к работам до десяти работников из числа местных. В дальнейшем они будут обслуживать завод и участок", - говорит мастер асфальтобетонного завода Юрий Волынец.

С появлением нового инфраструктурного объекта жители ОТО связывают развитие своих населенных пунктов. Социальный взнос уже получили в Мельниковцах - приобретен и заменен на новый насос для скважины, люди обеспечены водой. В Червоном ожидают строительства двух километров новой дороги - заезд в деревню с основной магистрали. Сейчас эта дорога вымощена неудобной брусчаткой.

"Когда-то на этом месте был мощный животноводческий комплекс. Лет двадцать он стоял полуразрушенным, а сейчас здесь новый завод, который обеспечит занятость жителей общины на строительстве дорог. Это отчисления в бюджет с налога на доходы физических лиц, экологический налог и налог на землю. Все средства направляем на развитие нашей полуторатысячной общины: развиваем учреждения социальной сферы, не закрыли ни одной библиотеки, дома культуры, работают ФАПы, семейная амбулатория. Поддерживаем развитие сельского хозяйства и фермерства. Уверен, что дорогу осилит идущий. И наше развитие - результат ежедневного труда. Поэтому в ближайших планах общины - полноценное освещение улиц", - комментирует сотрудничество с "Автострадой" председатель Мельниковской ОТГ Александр Лесько.

Можно сказать, что селу Червоному повезло с расположением - возле трассы международного значения. Но десятилетиями на этот факт мало кто обращал внимание. Средств на приведение в порядок дорожного полотна было мало. Хватало только на ямочный ремонт.

Жительницы Червоного Наталья Щербатюк и Екатерина Гроздова ныне - работницы асфальтобетонного завода. Женщины шутят, что если бы не завод "Автострады", еще долго бы на трассе ямы заделывали.

"Хорошо, что наконец начали нормальный ремонт дороги. Потому что я видела, как трассу ремонтировали, еще в детстве. Только ямочный проводили, а сейчас полностью заменяют покрытие. И в наше село быстрее и комфортнее добраться будет, - делятся впечатлениями женщины. - Работаем на заводе, зарплата выше минимальной, условия труда хорошие. Техника вся новая и безопасность на производстве на высоком уровне".

Местные жители надеются, что новая дорога "приведет" к ним новых инвесторов.

Напомним, проект Go Highway - проект транснационального транспортного коридора, в рамках которого планируется соединить украинские черноморские порты Николаев и Одессу с польским Гданьском на Балтийском море. По информации Министерства инфраструктуры Украины, общая протяженность транспортного пути составит 1746 километров, из которых 658 будут пролегать в Польше, а 1088 - в Украине. Реализация проекта позволит ускорить и удешевить перевозки грузов от Балтийского до Черного моря. Общая стоимость проекта 1 млрд евро. Проект поддерживается Всемирным банком. Для реализации проекта предусмотрены средства и в государственном бюджете Украины.

В конце мая этого года премьер-министр Украины Владимир Гройсман лично проверил 700 километров автомагистрали М-12.

Читайте также