RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Бизнес

Сетевая распродажа

Собственники розничных сетей в среднем ценовом сегменте массово выставляют их на продажу

Собственники розничных сетей в среднем ценовом сегменте массово выставляют их на продажу Фото: Владислав Содель

Розничный рынок fashion-ритейла испытывает не лучшие времена. Снижение продаж и также рост курса валют привели к существенному падению заработка розничных сетей. Поэтому собственники одежных брендов среднеценового сегмента вынуждены искать покупателя, а в некоторых случаях и вовсе закрывать магазины. Это приведет к появлению на рынке несколько десятков новых брендов, работающих в более низкой ценовой категории.

Ритейлеры принялись продавать не только одежду и обувь, но и собственный бизнес. С начала года сразу несколько розничных операторов занялись поиском покупателя на развиваемые ими бренды. Официально о закрытии своего fashion-направления в начале года заявила польская компания Empik Media & Fashion Group. Принадлежащая ей некогда одна из крупных в стране компаний Maratex, закрыла итальянскую сеть OVS, а две другие ‒ Esprit и River Island ‒ выставила на продажу. Вслед за ней весной литовская компания Baltika продала украинское подразделение Monton и Mosaic своему экс-топ-менеджеру Борису Лойфенфельду. В компании поясняли такое решение желанием снизить риски на рынке Восточной Европы. Собственники локальной компании «Лига» (известные бренды Naf Naf, Claire’s, In Wear, Matinique) также решили отыскать покупателя на свой бизнес и разослали оферту потенциальным покупателям. «На рынке продается еще несколько брендов. Они к нам обращались, но назвать их я не могу, поскольку у нас подписан договор о конфендициальности»,‒ рассказала корреспонденту А' директор по развитию MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch Марьяна Набока. Все выставленные на продажу сети представлены в среднем ценовом сегменте.

Средний ценовой сегмент более чувствителен к изменениями покупательской способности, отмечает совладелец Maratex Дмитрий Ермоленко. «Дело в том, что доходы основных покупателей таких магазинов существенно сократились. Компании урезают зарплаты топ-менеджерам и менеджерам среднего звена»,‒ поясняет господин Ермоленко. По его словам, в этом сегменте продажи с начала года упали на 10-40%, тогда как в целом по рынку, по данным Госстата, за первое полугодие темпы розничного товарооборота в Украине сократились на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Ситуация усложняется еще и тем, что помимо падения продаж, снижается и валовая прибыль ритейлеров. А при росте закупочной цены, падении продаж, цены на товар для конечного покупателя практически не изменяются»,‒ говорит генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Levi’s, Baldinini, Pierre Cardin) Андрей Макаров. По словам господина Ермоленко, валовая прибыль с начала года упала на 10%.

Эта ситуация привела к тому, что ритейлеры переориентировались и планируют вывести на рынок бренды ниже среднеценового сегмента. «В этом году не менее 30 новых торговых марок намерены в Украину. Большая часть из них работают в ценовой категории “средний минус”»,‒ говорит директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова. Однако сроки их выхода были перенесены на следующий год, вместе с переносом срока ввода в эксплуатацию торговых центров. Так, по данным международной консалтинговой компании JLL, в этому году вместо запланированных 415 тыс. кв. м торговых площадей, начнут работу только 69 тыс. кв. м.