Сегодня Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала скорректированный прогноз рынка рекламы на 2014 год, согласно которому, единственным растущим его сегментом станет интернет-реклама. Эксперты связывают такую конъюнктуру с низкой стоимостью рекламы в сети, а также с высокой устойчивостью этого сектора к экономическому кризису.
В соответствии с прогнозом Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), рынок интернет-рекламы в денежном выражении вырастет в текущем году на 10% по сравнению с предыдущим годом, - до 2,3 млрд грн. В то же время рынок рекламы в целом к концу года ожидает спад на 12% и составит 10,2 млрд грн. Наибольшие темпы снижения наблюдаются у наружной рекламы: по сравнению с прошлым годом этот сегмент сократится на 23%, - до 1,2 млрд грн. Высокие темпы падения эксперты ожидают и в секторе телевизионной рекламы, который, по прогнозам, продемонстрирует максимальные потери. В частности, объемы рекламы на телевидении сократятся на 580 млн грн или на 12%, - до 4,4 млрд грн.
Эти показатели идут в разрез с прогнозами, которые ВРК обнародовала в конце минувшего года. Тогда в компании предполагали, что рынок рекламы за 2014 год вырастет в целом на 10%, а интернет-сегмент даже опередит его более чем втрое – на 36%. Однако из-за политического и экономического кризиса в стране эксперты ВРК решили пересмотреть ситуацию на рынке.
По мнению исполнительного директора ВРК Максима Лазебника, новые цифры прогноза не являются окончательными, и его результаты могут быть изменены в случае радикальных перемен в стране. «Если говорить о тенденции роста рекламы в интернете, ее причины просты. Без учета мировых тенденций, следует отметить, что, во-первых, ряд рекламодателей не может и не хочет продвигаться в других медиа. Во-вторых, региональные медиа из-за политического кризиса теряют часть своих потребителей, в то время как региональные интернет-сайты никогда не составляли значительную часть аудитории»,– отмечает господин Лазебник. Так, по его словам, потери рекламы только на региональном радио из-за конфликта на востоке страны составят около 30%, в интернете же они гораздо ниже.
Генеральный директор рекламного агентства Media Expert Татьяна Попова отмечает, что в ее компании также наблюдают тенденцию к росту интернет-рекламы. «Для рекламодателей интернет гораздо интереснее, поскольку изначальные вложения необходимые для продвижения, гораздо ниже, чем в остальных медиа»,– отмечает она. Среди рекламодателей в интернет-сегменте преобладает малый и средний бизнес. «Но при этом крупный бизнес также не забывает об интернет-рекламе и постепенно увеличивает свои бюджеты на нее»,– говорит госпожа Попова. По ее словам, интернет также привлекает рекламодателей тем, что там можно использовать креатив, разработанный для другого канала продаж, например, для телевидения, или наружной рекламы.
Впрочем, пока о результатах года говорить рано, поскольку развитие рекламы напрямую зависит от макроэкономических показателей, ситуации на товарных рынках и уверенности потребителей в завтрашнем дне, отмечает генеральный директор рекламного холдинга Group M в Украине, Белоруссии и Молдавии Антон Копытов. «Мы тоже видим, что расти будет только интернет-сегмент. Рост спроса на него связан как с технологическим аспектом – развитием потокового видео, инструментов таргетинга, методов закупки,– так и с усовершенствованием измерений и исследований интернет-рекламы»,– рассказал А' господин Копытов, который предполагает, что это станет стимулом для роста спроса на рекламу в интернете. Вместе с тем, эксперты ожидают роста спроса на интернет-рекламу и в дальнейшем. «Кроме того, ожидается взаимопроникновения разных рекламных каналов: телевидения, радио, интернета», - уверен господин Лазебник.