RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Американские грузы становятся ближе

Украинская Delivery решила завоевать рынок доставки товаров из Америки

Украинская Delivery решила завоевать рынок доставки товаров из Америки Украинцам обещают ускорить процесс доставки товаров из США Фото: Владислав Содель

Украинский логистический оператор Delivery начал осуществлять доставку грузов своих клиентов из США. Компания предлагает не только быструю доставку, но и низкие цены, что, по мнению экспертов, позволит ей переманить клиентов у конкурентов. Однако эксперты считают, что Delivery вряд ли смогут серьезно увеличить украинский рынок доставки товаров из США.

По данным группы компаний Delivery, первая тестовая доставка груза «до двери» по маршруту «Нью-Йорк–Киев» была осуществлена 22 октября. Благодаря использованию авиатранспорта срок доставки составил 72 часа. «В течении последнего года мы исследовали производственный и потребительский потенциалы рынка США, чтобы адаптировать стратегию предоставления логистических услуг под эту территорию»,‒ отмечает руководитель отдела внешнеэкономической деятельности Delivery Наталья Глобенко. Компания заявляет о намерении захватить значительную часть рынка перевозок из США в Украину за счет заключения договоров с американскими компаниями, занятыми в секторах торговли, производства и предоставления услуг.

Группа компаний Delivery работает на украинском логистическом рынке с 2001 года и специализируется на предоставлении услуг доставки грузов авиационным, автомобильным и морским транспортом в В2В сегменте. Оператор заявляет о наличии более чем 150 тыс. корпоративных клиентов, работающих во всех отраслях экономики. Имеет дочернее предприятие в России, через которое осуществляет доставку грузов в АР Крым.

Как рассказала корреспонденту А’ Наталья Глобенко, Delivery уже заключила контракт по доставке грузов с американской компанией Rapid Logistics Corporation, а также продолжает переговоры с другими участниками американского рынка. Раскрыть информацию по этим переговорам госпожа Глобенко не смогла из-за требований зарубежных партнеров. «Наша первая тестовая доставка была перевозкой покупок украинцев из американских интернет-магазинов. В ближайшие месяцы будет произведена интеграция IT-систем с американскими партнерами, и мы сможем предоставлять услуги доставки покупок с Ebay и Amazon»,‒ отмечает госпожа Глобенко. Кроме того, по ее словам, в ближайшие 2-3 месяца компания планирует внедрить аналогичную систему доставки из Китая.

По ее мнению, одним из ключевых преимуществ сервиса Delivery, которые важны для закрепления на рынке В2С, станет высокая скорость доставки грузов. «У большинства других операторов средний срок доставки товара из Нью-Йорка составляет 7-14 дней, в то время как мы смогли осуществить ее за три дня. При этом средняя стоимость авиадоставки для наших клиентов – $6,99 за 1 кг груза»,‒ отмечает Наталья Глобенко.

Однако основатель и генеральный директор консалтинговой компании PGK Groupe Виталий Яницкий отмечает, что 72 часа ‒ стандартный срок авиадоставки для всех перевозчиков. «Впрочем, следует отметить, что для большинства логистических компаний это только одна из частей, формирующих общий срок доставки. Так, “Мист Экспресс” доставляет посылки авиатранспортом в Варшаву, где у них находится свой ММПО (место международного почтового обмена.– А’), а уже из Варшавы груз везут клиенту»,‒ отмечает эксперт. По его словам, наличие ММПО у логистической компании позволяет обслуживать доставку грузов, оплаченных наложенным платежом, «так называемые консигнации». «Таких посылок на украинском рынке около 90%. Таким образом, Delivery, учитывая отсутствие у них ММПО, смогут обслуживать только оставшуюся часть рынка, людей которые уже не бояться оплачивать товар карточкой в интернете и вносить предоплату»,‒ говорит господин Яницкий.

По мнению гендиректора PGK Groupe, в ближайшее время Delivery смогут выйти на объемы перевозки только около 10-20 тыс. посылок в месяц. «У них есть и другой, более сложный путь – открыть своё юридическое лицо в США, которое будет принимать товары и осуществлять за них расчет. Но, как показывает практика, этот путь незначительно способствуют увеличению количества клиентов»,‒ рассказал А’ Виталий Яницкий. По его словам, открыть собственный ММПО у Delivery в ближайшее время не получится, поскольку сейчас нет законодательных механизмов, регламентирующих создание таких учреждений. «Крупнейшие игроки на логистическом рынке в свое время пытались пролоббировать такую законодательную инициативу, но действовали несогласованно и своей цели не добились»,‒ констатирует господин Яницкий.

По словам руководителя Universal Commerce Group, экс-генерального директора компании Allegro Ukraine (включает в себя e-commerce площадки Aukro.ua и OLX.ua) Юлии Марищук, у большинства конкурентов Delivery цены на доставку из США значительно выше. «Вопрос стоимости доставки является одним из основных. Буквально недавно, насколько я знаю, поднялись цены у “Мист Экспресс”, так что очень вероятно, что Delivery сможет переманить к себе часть клиентов своих прямых конкурентов»,‒ отмечает госпожа Марищук. Однако она сомневается в том, что благодаря Delivery рынок в целом значительно увеличится. «Одна компания вряд ли сможет что-то серьезно поменять. Кроме того, популярность их услуг будет серьезно зависеть от маркетингового бюджета компании»,‒ добавляет экс-гендиректор Aukro Ukraine.

Впрочем, Юлия Марищук отмечает также, что существуют некоторые барьеры преодоление которых может существенно повлиять на успешность нового направления Delivery.

«Компании нужно будет учесть достаточно большое количество разнообразных нюансов, таких как вопрос растаможивания грузов, наличия складов в разных штатах, что позволит избежать дополнительного налогообложения, а также вопросы удобства заказа доставки до клиента и общения с продавцами»,‒ перечисляет госпожа Марищук. По ее мнению, не исключено, что ряд этих вопросов компания не сможет решить оперативно.

Генеральный директор торговой площадки Prom.ua Николай Палиенко считает, что рынок существенно не изменится вследствие появления нового оператора на этом направлении, в то время как клиент расширит свои возможности выбора оператора доставки. «Однако рынок логистики является достаточно конкурентным, поэтому вряд ли удастся сразу сказать, насколько успешным будет этот шаг»,‒ отмечает он. По его словам, Delivery является одним из партнеров Prom.ua, но господин Палиенко не смог однозначно сказать, будет ли его компания развивать это партнерство и по направлению доставки «Украина-США».

Читайте также

Мобилизация водителей: ждет ли Украину топливный кризис

Новый закон о мобилизации усложнит пересечение границы водителями, к чему это приведет