RU  UA

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Транспорт и связь

Дороги в Украине можно обновить за 3-5 лет, но есть несколько важных условий - Станислав Гвоздиков

Платные дороги вводить в Украине нужно, но только для бизнеса

Платные дороги вводить в Украине нужно, но только для бизнеса Фото: president.gov.ua

Проблема дорог в Украине – один из самых болезненных вопросов в стране. И хотя за последние годы дороги активно ремонтируются, нынешнего прогресса недостаточно. В правительственных кругах уже заговорили о внедрении платных дорог. Однако возникла еще одна масштабная проблема: по всей стране разрушаются мосты (3 мая под Львовом обрушился мост через реку Западный Буг, который является частью автомобильной дороги Львов - Луцк). Заработает ли система платных дорог в Украине, как в краткосрочной перспективе улучшить состояние мостов и магистралей, и почему в Украину не заходят международные строительные компании – об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал глава ОО "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков.

- Как вы думаете, спасут ли Украину платные дороги?

- Я думаю, что платные дороги спасут нашу дорожную отрасль. Это значительный по объему внебюджетный источник финансирования развития инфраструктуры Украины. Однозначно нужно привлекать этот источник, максимально его использовать, равно как и другие способы привлечения ресурсов в эту отрасль.

- Вопрос в том, есть ли у нас пути, которые потенциально могут приносить средства? Как вы считаете, какие направления являются наиболее перспективными?

- Я думаю, что все направления являются перспективными. Начать я бы рекомендовал с тех, которые задействованы в коммерческих целях – для транзита грузов. То, что нельзя везти по железной дороге, а возят по автомобильным дорогам. Эти дороги нужно в первую очередь предлагать тем или иным способом передать в концессию. Привлекать инвесторов.

- У нас очень низкая заселенность, люди живут не густо. Сможем ли мы получить много денег от таких путей? С этим можно что-то сделать?

- Я же не говорю о том, чтобы взимать оплату с местных жителей. Я говорю исключительно про бизнес. Я подчеркиваю, что нужно начинать использовать этот финансовый механизм, ресурс внебюджетного финансирования путем взимания платы с транснациональных компаний, которые занимаются транзитом грузов с одной границы Украины до другой.

- В Украине есть проблемы с мостами. Сможем ли мы в краткосрочной перспективе исправить эту ситуацию? Возможно, нужен капитальный ремонт или внедрение контроля за нагрузкой мостов? Как себя обезопасить?

- Я не хочу повторять мантру про контроль грузов, контроль веса и прочие истории, о которых говорят все чиновники. Я вам сейчас скажу новое. В краткосрочной перспективе можно заметно исправить ситуацию с мостами. Я предлагаю открыть рынок Украины для строительных компаний, которые имеют международную репутацию и опыт строительства мостов на самом высоком уровне. Для этого нужно изменить систему ценообразования в строительной отрасли. Для этого нужно доработать систему проведения торгов, немного изменить принципы работы системы ProZorro для того, чтобы балансодержатели мостов и других инженерных сооружений могли присуждать контракты, используя лучшие практики международных финансовых организаций. Необходимы такие тендеры, как проводят ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и другие транснациональные финансовые институции.

Это нужно для того, чтобы к нам на торги, кроме наших компаний-резидентов, приходили еще и международные компании. Сейчас они не идут, к сожалению, из-за того, что у нас отсталая система ценообразования, несовершенная система проведения торгов и другие моменты, которые, по мнению международных бизнесменов, несут коррупционные риски.

Нам нужно вот в этом направлении двигаться, тогда мы сможем заметить улучшение состояния инфраструктуры, повысить полноту освоения международных средств, обеспечить целевое использование бюджетных средств. Тем самым в краткосрочной перспективе за 3-5 лет мы обновим всю дорожную инфраструктуру. Я же ничего фантастического не назвал.

А говорить о том, чтобы контролировать вес, гонять этих водителей с грузовиками… Будет система работать, будет ответственность на все стороны. Мы говорим про контроль веса: если штраф будет накладываться не только на водителей, а и на грузоотправителя, и на грузополучателя, тогда будет невыгодно шутить с законом и ехать на свой страх и риск, разрушая дорожную инфраструктуру.

Новини партнерів

Читайте также

Возобновление авиаполетов в Украине: что известно, когда ждать

В условиях продолжения войны в Украине возобновление авиаполетов возможно из Львова, Борисполь под большим вопросом