27 марта планировалось повышение стоимости проезда в маршрутках Киева. Впрочем столичная власть пошла на уступки и позволила перевозить больше людей во время карантина, поэтому это решение пока отложили.
Будет ли дорожать проезд в столичном транспорте в ближайшее время, и поможет ли рост цен избавиться от ржавых "богданов" - в эфире Апостроф Live на Апостроф TV пояснил председатель Общественного союза "Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области" ИГОРЬ МОЙСЕЕНКО.
- Соответствует ли действительности информация о подорожании проезда в столичных маршрутках? Чего ожидать киевлянам?
- Эта информация сейчас немного не соответствует действительности, потому что вчера все же власть пошла на уступки и уменьшила ограничения по количеству пассажиров. То есть раньше количество пассажиров составляло 50% сидячих мест, а сейчас это 50% от общей пассажировместимости автобусов. Власти пошли нам навстречу.
На следующей неделе планируется круглый стол частных перевозчиков с киевской городской властью. После этого уже будут приняты какие-то решения. Пока подорожание откладывается.
- Насколько эта цена в 8 гривен на сегодняшний день соответствует реальному положению вещей для того, чтобы предоставлять качественные услуги, обновлять автопарк и чтобы клиент был доволен качеством предоставляемых услуг?
- Эта цена совершенно не соответствует. Большинство маршрутов работают на грани убыточности. Карантин еще больше обострил эту ситуацию, поэтому ситуация очень критическая.
- Критическая в чем?
- В финансовом плане.
- То есть если смотреть на это с точки зрения бизнеса, то цена должна быть дороже?
- Да. Но моя позиция по этому поводу такова: стоимость качественных услуг должна быть очень дорогой, но не для пассажиров, а для городских бюджетов. Поэтому сейчас принимается законопроект, который все же предусматривает европейскую модель, который поможет реформировать сферу транспорта, в том числе и в Киеве.
- Представим, что власть и перевозчики нашли консенсус, вы немного подняли цены на местном уровне бюджеты дотируют перевозчиков. Исчезнут ли наконец эти страшные "богданы" с улиц Киева? В частности, эти маршрутки, о качестве которых говорить не приходится. Когда появятся качественные комфортабельные автобусы, которые будут ездить по табло?
- Это произойдет только тогда, когда власть будет покупать транспортную услугу просто у перевозчиков. Например, в Варшаве 30% бюджета идет на покупку именно транспортной работы. Там работают как частные перевозчики, так и муниципальный транспорт, но автобусы у всех одинаковые, и все получают одинаковые средства за пассажирокилометры. Только это позволит.
- Давайте подытожим. Стоимость проезда пока остается на уровне восьми гривен, потому что теперь от общей вместимости транспорта заполняется 50%.
- Нет, смотрите, я хотел бы кое-что уточнить. Это подорожание проезда, которое планировалось в субботу, 27 марта, никак не связано с карантинными ограничениями. Решение о подорожании было принято еще месяц назад.
Подорожание должно было состояться еще в июле прошлого года, но мы постоянно его откладывали. Последние два месяца стоимость горючего регулярно растет. Поэтому мы были вынуждены это сделать.