Фронтвумен группы Pur:Pur Ната Смирина рассказала "Лайму" об участии в финале нацотбора украинского Евровидения и впечатлениях от поведения жюри, о музыкальных экспериментах, выступлениях в России и позиции касательно концертов в оккупированном Крыму.
- Что изменилось в вашей жизни после участия в нацотборе Евровидения?
- Появилось больше интереса со стороны СМИ. Меня можно будет увидеть на нескольких глянцевых обложках. Вся Украина узнала о нашем существовании, и мы надеемся, что в будущем своей музыкой обратим на себя еще больше внимания публики.
- Ваша группа существует с 2008 года, но у вас не было эфиров на радио и телевидении. Появились ли новые предложения после вашего выхода в финал нацотбора Евровидения?
- Да. Например, мы уже отдали нашу песню в короткометражку СТБ, которая поедет в этом году на кинофестиваль в Канны.
- Что вы думаете о поведении жюри, которое в финале нацотбора отпускало довольно жесткие комментарии в адрес артистов?
- В наш адрес, к нашему удивлению, летели только комплименты, за что мы очень благодарны. Относительно других участников: с какими-то комментариями мы не согласны, что-то абсолютно справедливо было подмечено… Нам очень понравились слова Константина Меладзе. Он, на наш взгляд, был максимально объективным.
- Кто был вашим фаворитом в финале Евровидения?
- SunSay и Джамала.
- Как вы оцениваете песню Джамалы и ее шансы на победу в конкурсе?
- Мы считаем, шансы очень высоки! У Джа восхитительная песня, потрясающий голос и энергетика, фирменная аранжировка, – мировой уровень, в общем! За такого кандидата не то что не стыдно, а гордость берет! Мне очень обидно, когда такого талантливейшего и гениального человека сравнивают с "Гринджолами"… Прислушайтесь к тексту – песня о человечестве, обо всех важных и вечных вещах.
- Во время нацотбора многие обратили внимание на ваш необычный головной убор и макияж. Как родился этот образ и кто помогал его создавать?
- Во многом я сама создаю свой образ, тщательно все придумываю. Головной убор – "Вселенную мыслей" – мы создали вместе с Виталием Коханом, харьковским современным художником и ювелиром. Серебряные украшения на мне были от hovsepyandesigns. Макияж я выдумываю под каждое конкретное выступление самостоятельно. Изначально вдохновилась берберскими татуировками.
- Будете ли вы вновь пытаться представить Украину на Евровидении?
- Специально писать песню не собирались. Если за этот год родится материал, с которым нам снова захочется подать заявку, – не исключено. Нам кажется, многие крутые украинские группы, которые считали, что Евровидение не совсем их формат и не подали заявки в этом году, обязательно подадут заявки в следующем, изменив свое мнение. Мы уверены, что национальный отбор на Евровидение-2017 получится еще ярче, чем в 2016!
- В свое время вы сотрудничали с группой 5’Nizza и группой SunSay. Какие отношения сегодня связывают вас с Андреем Запорожцем и Сергеем Бабкиным? Планируется ли сотрудничество в будущем?
- Мы большие друзья, земляки и коллеги. Мы очень тепло друг к другу относимся, но плотные концертные графики не позволяют нам посотрудничать снова в музыкальном плане. Однако нам кажется, это было бы любопытно и получилось бы что-то очень особенное и красивое.
- Как вы относитесь к тому, что после участия в нацотборе Евровидения у Андрея Запорожца появилось много противников из-за его выступлений в России и в Крыму?
- Я понимаю Андрея как музыканта. Я считаю, что музыка вообще должна быть без политического подтекста и объединять человеческие сердца и души. Но, к сожалению, сейчас это не всегда возможно, и я очень надеюсь, что эта ситуация рано или поздно закончится, и в Украине наступит мир.
- Поступали ли вам предложения о выступлениях в России и Крыму?
- Группа не прекратила свою гастрольную деятельность на территории России, несмотря на то, что не приемлет и не разделяет политики российских властей. Это осознанная позиция. Музыка должна не усугублять, а сглаживать. На каждом концерте со сцены я рассказываю об ужасности пропаганды, которая окружает людей, рассказываю, что на самом деле происходит в нашей стране. В России мы ни от кого не скрываем, откуда мы, а наоборот с гордостью заявляем, что мы украинская группа. Практически все афиши были сверстаны в цветах, четко идентифицирующих группу с нашей страной. Мы рады, что все организаторы, работавшие с нами, не побоялись провести концерты именно с такими афишами.
При этом мы сознательно отказываемся от предложений выступить в Крыму, поскольку это оккупированная территория.
- Как вы относитесь к тому, что сейчас многие артисты пишут песни о войне? Не считаете ли это конъюнктурой?
- У кого-то душа поет о войне, у кого-то о мире. Мы за честную музыку. Если делаешь что-то искренне, это, наверное, хорошо. Но нам абсолютно не симпатична идея делать что-то просто потому, что на этом можно что-то выиграть…
- Многие называют вашу музыку "сказочной". Не возникало ли у вас желания отойти от привычного стиля и написать песню с социальной подоплекой?
- Возникало, но мы считаем, что нужно стараться делать то, в чем ты действительно хорош. У нас прекрасно получается писать песни о любви, вселять в людей веру в добро и свет. И это особенно важно в такие сложные времена, через которые проходит наша страна.
- Как вы считаете, ситуация в стране стала толчком для развития молодых украинских музыкантов или же помехой?
- Безусловно, в трудные времена пишутся шедевры. И это естественно, так как люди в такие периоды даже обыденные вещи переживают куда острее, чем всегда. А еще – это и хорошо, и грустно одновременно, – трудные времена объединяют и сплочают людей. Волей-неволей начинаешь обращать внимание на внутренний продукт, на то, что происходит у тебя под носом.
Нам радостно, что произошел такой феерический нацотбор и Украина узнала о том, что у нее есть хорошая музыка. Раньше сложно было представить себе такое.
- Ваша группа начинала как акустическое трио, но постепенно вы отошли от этой концепции, расширив состав. Какие эксперименты планируются в дальнейшем?
- Мы сейчас активно экспериментируем в жанре электро-поп, совмещая его с акустическими инструментами. Также мы хотим возобновить и в полной мере реализовать свой проект с оркестром.
- Вы поете на английском и русском языках. Почему не используете в своем творчестве украинский язык? Планируете ли делать это в будущем?
- У нас есть одна записанная песня "USE" и еще 4 незаписанные песни на украинском языке. Я очень трепетно и с большим уважением отношусь к украинскому языку и исключительно жестко критикую свои тексты. Именно поэтому многие из них не проходят моей внутренней цензуры. Но очень стараюсь увеличить количество украинского материала в нашем репертуаре. Жду музы. Люблю, когда все искренне, а не вынужденно.