За последние несколько месяцев количество упоминаний Владимира Остапчука в новостях вполне могло бы потягаться с коронавирусом. Осенью прошлого года телеведущего ругали за чрезмерную "прыгучесть" на шоу "Танці з зірками", зимой - за развод с супругой, весной - за неосторожные высказывания со сцены Дворца Спорта о представителях ЛГБТ, инвалидах и Евровидении. На дворе уже лето, а Остапчук - все также звезда скандалов, ведь СМИ до сих пор обсуждают его личную жизнь. Нередко с инициативы самого ведущего, хотя в целом он утверждает, что стал заложником ситуации. В свежем интервью мы поговорили о неудавшемся стендапе, "звездной болезни", излишней публичности и больших планах на будущее.
- Мы не знакомы лично. И из того, что появляется о вас сегодня в прессе, создается впечатление, что вы переживаете не лучший период в жизни. Это правда так?
Я бы не говорил критериями "лучший", "худший". Скорее "сложный" или "простой". Да, сейчас сложный период, это глупо отрицать. Есть некая турбулентность.
- Почему это происходит?
У меня есть некоторые творческие планы, есть большие изменения в личной жизни. Я структурно становлюсь другим. И мне очень важно, чтобы это происходило внутри. Но в силу того, что я публичный человек, иногда все же становлюсь заложником каких-то стереотипов, которые очень трудно разбить. И моя личная жизнь – как раз один из таких. Последний год в публичной сфере создавалась картинка идеальных отношений с моей бывшей супругой. Я и сам частично создал эту картинку, за что мне сейчас стыдно, ведь людей теперь интересует только моя личная жизнь. Люди не могут меня простить, не могут принять тот факт, что по большей части мы с Леной были заложниками такой ситуации – нам хотелось, чтобы это так воспринималось. Поэтому есть такое вот непростое восприятие и хейт. Но я стараюсь философски к этому относиться.
- Как вы можете прокомментировать такое мнение из той среды, в которой мы с вами бываем? Я просто процитирую: "Я знаю Вову давно, он – неплохой парень, просто он "поймал звезду" и его понесло. А остаться собой в такой ситуации может не каждый".
Не считаю, что я "поймал звезду". Были некоторые проявления в 2017 году после Евровидения, но тогда мой продюсер Сергей Перман быстренько поставил меня на место.
- Как это проявляется?
Ну, во-первых, "поймав звезду", ты всегда это отрицаешь (смеется). Во-вторых, после того, как тебе по триста раз на день говорят, что ты классный, что ты крутой, появляется излишняя самоуверенность – ты перестаешь слушать критику, прислушиваться к советам. Я же критику слушаю и воспринимаю. Здесь также стоит понимать, что в моей сфере очень много недоброжелателей, конкурентов, которые в лицо тебе улыбаются, а за спиной говорят другое. И как только ты дашь слабину, тебя тут же забросают камнями.
Соответственно, все то, что происходит и говорят, надо делить на два, а то и на четыре. Поверьте, я очень самокритичный человек, особенно, если это касается работы и творчества. А вот по поводу звездности – ничего подобного не замечал за собой. Зрители "Танцев" писали, мол, Остапчук прыгает и все такое. Ну да, прыгаю. Я такой есть, а кому-то кажется, что это звездность. Все познается в сравнении: у нас есть коллеги, которые матом кроют гримеров, устраивают скандалы при посторонних. Вот это, мне кажется, звездность.
- Как Перман переломил в вас это?
Он пришел и сказал мне: "Вова, попустись". Я всегда воспринимаю и прислушиваюсь к обоснованной критике. Мы поговорили, я все услышал и понял.
- Недавно вы опубликовали видео вашего выступления с Александром Скичко на Евровидении-2017, под которым указали, что конкурс круто изменил вашу жизнь. Что именно так сильно изменилось?
Я бы не сказал, что после Евровидения стал лучше, в этом как раз и заключаются перемены. Я таким был. А эта площадка позволила показать, что я умею, раскрыть свои таланты. В том числе, и талант к импровизации. Я вчера на рынке покупал цветы, и девушка говорит мне: "Знаете, когда мне становится грустно, я пересматриваю то видео с Евровидения с вами". Это очень круто, мы ведь это делали, чтобы привнести что-то светлое, приятное. Да и тот номер позволил нам с Сашей оказаться в десятке лучших ведущих в истории Евровидения. Это круто. Я не буду этого отрицать.
- Несмотря на большой рывок, вы все равно решили эмигрировать в Канаду. Почему?
Я не особо питал надежды оставаться здесь. Предложения посыпались через неделю-две после конкурса – в это время я уже был в Канаде. Звонков было очень много, и тогда мы решили, что я вернусь в Киев, снимусь в проекте или двух, а потом вернусь обратно. Так эта история длилась два или три года. Сейчас она закончилась пока ничем, потому что нет четкого плана, что делать и как жить в Канаде, но есть запасной аэродром, скажем так. Я такой человек, который и в 35 лет может начать новую жизнь…
- То есть вы не исключаете того, что еще можете перебраться в Канаду?
Нет. Поверьте мне, в этой жизни, а особенно после карантина, вообще ничего нельзя исключать. У меня прекрасный английский, я умею импровизировать, могу вести мероприятия на английском. Почему бы не попробовать?
- Кем видели себя в Канаде на тот момент?
На тот момент точно видел себя в медиасфере. Я достаточно поздно понял, чем хочу заниматься, лет в 25, наверное. Но вот это мне как раз приносит массу удовольствия. У меня есть единство сердца и души, а это очень важно в этом деле. Медиасфера, медиаменеджмент, консалтинг, потому что долго работал на радио и неплохо разбираюсь в этой сфере. И стендап, я там пробовал и мне понравилось. Это был совершенно другой стендап, не такой, которым я буду заниматься здесь.
- Вы нравитесь себе как ведущий?
Скажем так: я доволен тем, как я работаю. Я первоклассный ведущий. Один из лучших ведущих в этой стране, и я доказал это на разных языках на сцене перед 200-миллионной аудиторией.
- Давайте назовем три качества ведущего-профессионала.
Во-первых, он должен быть естественным. Не люблю, когда люди неискренние на сцене и в жизни. А это часто бывает. Во-вторых, ведущий должен любить людей. Если этого нет, если он ставит себя выше людей, тогда у него ничего не получится. Иногда нужно быть наравне с людьми, а то и ниже. В-третьих, умение импровизировать. Я не верю ведущим, которые работают с листочком.
- И вы считаете, что все эти три качества у вас есть?
Да, у меня и многих моих коллег. Это три главных составляющих. Не милое личико, классная дикция и все, что, бывает, говорят. Главное - это быть искренним и честным. Если тебя что-то не устраивает, выйди и скажи об этом.
- Почему некоторые ресурсы называют вас стендап-комиком? Этого за вами не замечал. Или что-то пропустил?
Я как раз активно начинаю этим заниматься. Есть планы сделать большой сольный стендап, веду по этому поводу переговоры с площадкой. Хочу, чтобы это было в конце сентября, но есть нюансы: можно ли будет проводить концерты, и тот, что у нас, к сожалению, пока не привита эта культура. В той же Канаде стендап формировался десятилетиями. А у нас одно время даже звучало как ругательство. Но я рад, что эта культура приходит.
Мне уже 35 лет, мне есть что рассказать. Стендап – это история, к которой ты приходишь в определенный период жизни. Есть комики, которые начинали в 40 и 50 лет, ты должен внутренне прийти к этому. И стендап для меня – это своего рода терапия. Я рассказываю, делюсь. Комедия ведь рождается не из придуманной шутки, а из правды. Из того, какие мы есть на самом деле. И когда ты это показываешь, это смешно. Все наши поколения выросли на КВНе. Но КВН – это сценки, а стендап – это когда ты выходишь и говоришь о себе. В моей жизни есть развод, скандалы, хейт, есть новые отношения – я прихожу и говорю об этом. Понятное дело, что шутка может быть смешной, несмешной. Но об этом можно говорить и можно шутить.
- Чья была идея стендапа перед концертом группы KAZKA в начале марта?
Мне позвонил Юра Никитин (продюсер, гендиректор продюсерского центра Mamamusic - theLime) и рассказал, как он побывал на концерте Мадонны в Нью-Йорке. Ему очень понравилось, что перед концертом выступала стендап-комик и просто рассказывала о себе, своей жизни с мужчиной... То есть это никак не было связано с Мадонной. И он предложил сделать нечто похожее у нас. Это интересно, и я согласился попробовать. Правда, есть нюансы, которые не учли ни я, ни Юра. Во-первых, повторюсь, у нас нет такой культуры – люди не поняли, почему перед концертом любимой группы вышел какой-то чувак и стал рассказывать что-то не о группе. Во-вторых, если бы вот эти шутки я рассказал перед сидящей аудиторией, перед выступлением другого стендап-комика, их бы оценили совершенно иначе.
- То есть Никитин слушал шутки до выступления?
Да, слушал. Мы все шутки обсудили, я ему еще тогда сказал, что стилистика будет именно такой. Он сказал: "Да, круто. Давай попробуем".
- Что он сказал вам уже после концерта?
После концерта он сказал мне: "Вова, это был крутой разогрев. Уже на 12-й минуте люди так захотели видеть на сцене группу, как никогда до этого" (смеется). Но еще раз скажу, это был эксперимент. И он был где-то удачным, где-то не очень. Через два дня, кстати, был концерт в Штутгарте, была KAZKA, стендап, и был Андрей Данилко. Он позвал меня в гримерку и предложил немного переформатировать выступление – сделать посыл не чисто стендаповский и чуть больше хвалить людей. И все получилось.
- Поэтому вы уверены, что дело не в шутках…
Не место и не время, да. Это крутой материал, но тогда было другое место и ожидания людей были другими.
- На видео, которое появилось в "сториз" не очень ясно, как реагирует зал. По зрителям вы не замечали, что что-то идет не так, что шутки не заходят?
Было легкое смущение, но не было такого, чтобы кто-то кричал или возмущался. Да и возмущения в сети появились уже позже. Сначала меня начали отмечать в "сториз" и писать, что это прикольно, что это необычно. А потом люди, которые не поняли, зачем это было, начали высказывать свои возмущения. А у нас в стране ведь очень развит стадный инстинкт: как только десять человек говорят, что это плохо, остальные тоже так скажут. Мне после концерта писали сотни людей, мол, не слушай, это было прикольно, это было смело. И да, это был эксперимент. Никто в этой стране такого не делал.
- Обидными эти шутки вы не считаете?
Смотрите, у людей всегда есть право обидеться. Всегда. Я скажу вам, почему стендап плохо заходит в нашей стране, и хорошо воспринимается на западе. Там люди живут в хорошем обеспеченном обществе, они уверены в завтрашнем дне. В нашей стране с этим труднее, поэтому дело не только в юморе. Разве на "Квартал" никто никогда не обижался? Постоянно обижаются, а ведь никто из авторов этих шуток не вкладывает в свой юмор намерение кого-то обидеть. Зачем кого-то преднамеренно обижать?! Но у нас очень часто обижаются на любой юмор, потому что наше общество не уверено в себе. Люди не готовы слышать о себе какую-то критику. Сразу встают на дыбы, и начинается… Ребята, я никого не хотел обидеть! Вам не понравилась шутка? Хорошо, я извинился. Это просто шутка, и не надо из-за нее собираться на марши.
При этом отгребают не только юмористы. Это проблема всех публичных людей. А все потому, что есть еще одна очень важная черта нашего общества – мы не прощаем успех. Мы не радуемся за других. Мы завидуем, и, как только человек оступился, тут же его клюем. Это наша черта. Приезжаешь в Канаду, там тебе говорят: "Мы лучшие! Вы лучшие! Вы можете больше!" Это со школы вкладывается. У нас этим очень плохо, поэтому известные люди чаще всего и отгребают.
- От коллег, близких к премии Yuna, знаю, что после скандала со стендапом там даже рассматривали вариант заменить ведущего. Вас бы расстроил такой итог?
Нет, это было бы их решение. Как бы я мог на это повлиять? Было бы это для меня показательное выступление? Нет. Было бы это для меня уроком? Тоже нет.
- Не боитесь, что после анонса сольного стендапа вам припомнят этот эпизод?
Да, это будут вспоминать. Но я не воспринимаю это как трудность. Я для себя это прожил. Тут нужно понимать, почему люди до сих пор все это вспоминают. Уже столько времени прошло... Это все из-за комплексов. Они не могут перевернуть эту страничку, будто я обидел лично их. У них в жизни что-то не так, и они просто транслируют эту желчь и злость.
- Вы сказали, что для вас это не трудность. Что тогда для вас может стать трудностью, проблемой?
Если я перегорю творчески. Я очень боюсь этого. Есть знакомые и коллеги, которые делают свою работу задней ногой – они не получают от этого удовольствия. Я же кайфую от своей работы, делаю ее не на 100%, а на 200%. Не потому что мне платят за это, а потому что мне в кайф. И да, я реально боюсь, что однажды перестану чувствовать это.
- Почему людям так интересна ваша личная жизнь?
Ну, во-первых, люди очень любят копаться в чужих жизнях. Это не только у нас, это во всем мире так. Опять же, люди частично транслируют это как страхи своей личной жизни. Поверьте, многие женщины, которые ругают меня в комментариях и пишут: "Он ушел", просто транслируют свою внутреннюю боязнь того, что, не дай бог, их Саша, Петя, Коля когда-нибудь… Понимаете? Они просто боятся. Если нет, то что еще может заставить человека писать такое? Это очень неуверенные в себе люди. Адекватным, нормальным людям по барабану, что происходит в чужой личной жизни. Они понимают, что это вопрос двоих людей.
- То есть вы не хотели, чтобы ваш развод и новые отношения стали публичными?
Нет, конечно. А зачем?
- Зачем вам тогда Катя Осадчая, анонсы в стиле "впервые показал новую возлюбленную", первые совместные интервью и так далее?
Смотрите, наши отношения с Леной прекратились в августе. Интервью моей бывшей супруги появилось в январе-феврале. Что происходило эти пять месяцев? Почему оно не появилось сразу? Понимаете? Я был поставлен в такие обстоятельства, когда я должен был что-то сказать. Появились обвинения в мою сторону – я на них ответил. Я публичный человек, и это мой минус. Минус, потому что я и моя жизнь все время на виду. А люди ведь хотят скандалов. Это простая психология.
- Что было бы, если бы вы просто промолчали и отказались комментировать вашу личную жизнь, чтобы прекратить эти разговоры?
Плохо было бы, потому что в мой адрес прозвучали обвинения, которые я не мог принять. Например, обвинения, что я загулял, бросил, не обеспечиваю детей… Все это неправда! И я об этом сказал, никого не оскорбляя. Лена – прекрасный человек, и дети у нас замечательные.
- И это не хайп на громкой теме?
Да, это может восприниматься так, но я объясню эту позицию. Наши отношения с Кристиной длятся около полугода. Конечно, за это время мы мелькали в "сторис" друг-друга. Я все-таки публичный человек и не могу этого скрывать. Ведь если ты что-то скрываешь, значит, что-то не так. Конечно, я мог просто написать пост в Инстаграме, но я пошел на неприятный разговор с Катей, чтобы все вопросы, которые есть у публики, были сняты. Не побоялся и пришел. И Кристина молодец, что пришла, ей-то вообще это не нужно. Об этом надо было сказать публично, это надо было пережить. И нет, я не делаю на этом хайпа.
- Вас злят все эти комментарии в соцсетях, обвинения и нравоучения?
Нет, с чего бы? Наоборот, мне все это очень смешно. Я уверенный в себе, самодостаточный человек, который не лезет в чужие жизни, знает границы и не пускает в свою.
- Общение с некоторыми фолловерами было резким.
Однажды срывался, потому что это касалось моих родных. Если хотите сказать что-то мне, пожалуйста. Я либо отвечу, либо проигнорирую. Но если это касается моих родных, например, мамы, я просто порву. Я тогда зашел к этому человеку в "личку" и сказал, что если он еще хоть одно слово скажет, я его найду… И меня так смешат потом ответы вроде: "Зачем вы меня обижаете? Я же женщина, а вы - публичный человек". То есть это не дает мне права сказать правду, защитить себя и своих родных?!
- Почему бы просто не закрыть комментарии?
- А зачем? Разве я чего-то боюсь? Нет. Я ничего не скрываю. К тому же там пишут и много хорошего – отзываются о моей работе, о моих проектах и стендапе. А мне важно получать этот фидбек.
- Как сами считаете, сильно череда этих история отразится на вашей репутации?
Мне не хочется, чтобы мое имя ассоциировалось только со скандалами. Да, я прошел через эту историю. Да, я считаю, что все это идет мне на пользу и только закаляет меня. Очень хочется, чтобы люди вспомнили, что Вова Остапчук – первоклассный ведущий и шоумен, который может, делает и людям это нравится.
Самые интересные новости теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime, чтобы ничего не пропустить.