Актер Роман Ясиновский работал в разных театрах, в частности "Дах", "Золотые Ворота", а сейчас в Театре Франко. Артист в интервью "Апострофу Lime" рассказал, какие герои и психологические спектакли нравятся зрителям, объяснил, почему Госкино, мягко говоря, отстает, а также высказался, боится ли путинскую ракету "Орешник".
Роман Ясиновский
Читайте также: Галич заявил, что ему "неловко" перед женой после признания в свидании с Кристиной Соловий.
- Роман, Вы сейчас за рулем?
– Нет, не за рулем. Просто выключили свет, иду домой, гудят генераторы.
– Но я знаю, что Вы очень любите таксовать и общаться с обычными людьми. Что Вам запомнилось из последних историй со случайными пассажирами?
- Как раз сегодня на железнодорожный вокзал подвозил девушку, которая родом из Одессы. Мы начали беседовать. В какой-то момент я сделал комплимент, мол, очень классный язык как для одесситки. И девушка прямо расцвела. Она обрадовалась и сказала, что такой комплимент для нее очень ценен. Вот эта приятная история меня вдохновила.
– То есть часто Вам приходится быть психологом. Как давно Вы заинтересовались психологией?
– Мне интересно слушать, потому что это очень ценно для моей профессии и развивает меня и как человека, и как актера.
- А что-то Вы заимствуете в свои роли? Может быть, определенные типажи, манеру речи, какие-то характеры и т.п.?
- Конечно. Каждый человек - определенная целостность. Он имеет специфические свойства языка, мимики, движений, и это мне помогает в актерской профессии. Надо же где-то черпать образы. Часто все берется из моей папочки, которая заполняется работой в такси.
Читайте также: Дочь Поляковой показала парня, с которым встречается почти год.
– А какие психологические спектакли пользуются сейчас особым спросом? Как они влияют на зрителей?
– Мне кажется, что люди сейчас хотят легкости. Я недавно увидел в Instagram небольшое видео, когда ребенок ударяется головой о стол и потом начинает смеяться. Видео было прокомментировано таким образом: "Это я в 2024 году". Такие кадры довольно красноречиво отражают наше состояние, когда сейчас на фронте ситуация особенно ужасающая, когда Конгресс США не принял нам лендлиз на следующий год. Люди очень хотят отвлечься и вернуться к чему-то легкому и доброму. Я играю в спектакле Давида Петросяна "Слуга двох панів", и всегда – полный зал. Зрители хорошо реагируют. Но и на спектакль "Калігула" Ивана Урывского, который нельзя назвать легким, тоже нельзя достать билеты. Наши люди стремятся к искусству.
На спектакль "Калігула" билеты разлетаются
– А какая роль Вам сложнее всего поддавалась?
- Одна из самых любимых моих ролей – это Гид в фильме "Кіборги". Над ней я очень долго работал. Я очень люблю сам путь, работая над ролью. Она не была однозначной, но точно была очень моей. Я люблю этого персонажа и наблюдая за его прототипом Марленом Мисиратовым, который сейчас воюет, радуюсь. Однажды он мне сказал, что просмотр фильма его очень вдохновил. Так что моя микросудьба его успеха на войне благодаря моей работе.
- "Киборги" - это фильм об обороне Донецкого аэропорта. А сейчас Вы хотите сыграть в ленте, которая отражала бы сегодняшние реалии на войне?
- Недавно я сыграл роль в сериале "Кохання і полум'я" не о войне, а о жизни команды ГСЧС в условиях войны. Мне очень нравилось работать с людьми, которые задействованы в этой ленте. О своей роли сейчас не могу рассказать подробно, потому что я подписал о неразглашении. Но это был неплохой путь как для сериала, потому что мы работали совсем не по-сериальному.
Читайте также: После волны хейта Олег Винник перенес свой концерт в Варшаве.
Во время съемок сериала "Кохання і полум'я"
- Что важно и нужно для создания качественных сериалов и фильмов о войне, чтобы это не были сериалы-однодневки, какое-нибудь шароварное кино и т.п.? Чем важно руководствоваться?
- Прежде всего, хорошим крепким сценарием. У нас не хватает профессиональных сценаристов. Читая некоторые сценарии, которые мне предлагают на сериалы или полнометражные фильмы, иногда хочется хвататься за голову. Надо хороший режиссер, серьезный подход и разбор, углубление в то, что мы делаем. Потому что быстро только кролики плодятся. Мы не имеем права на ошибку, снимая фильмы о войне.
– Приходилось ли отказываться от роли, оценивая тот или иной сценарий?
– Мне не так часто предлагают. Вначале всегда говорят, что хотят снять классное кино. Где-то получается, а где-то нет. К примеру, последний сериал "Евакуація", который снимал Денис Тарасов, мне очень понравился. Я видел, как Денис переживает за то, чтобы снять качественный продукт. Да, есть момент денежного обеспечения, потому что невозможно снять хороший сериал за 15 дней. Сейчас продюсеры часто ставят перед фактом режиссеров, команду, что есть деньги всего на 15 дней. Но это невозможно. Я понимаю, что мало денег, но тогда давайте всем уменьшать гонорары, будем меньше платить за аренду аппаратуры, все должны идти на уступки, но стоит сделать все, чтобы кино о войне было прежде всего стильное, честное и правдивое.
- Как вы считаете, Госкино работает на полную "потужність"?
– Госкино не занимается ничем полезным. Уволили Марину Кудерчук, которая была главой Госкино, и которая за время своей каденции не сделала ничего. Кто поставил эту Кудерчук? Она же официально не прошла конкурс, прошла Юлия Синкевич, но ее просто не допустили, потому что не была выгодна этой власти. Пока у нас будут эти войны между собой, дележка портфелей, коррупция и другие проблемы, люди будут убегать за границу, и в нашей стране ничего не будет.
Читайте также: "Скандала не было": Мишель Андраде рассказала, почему ее заблокировал Потап.
- Вы часто бываете за границей. Как считаете, мир устал от нас? Говорят ли там об Украине? Или все-таки фокус внимания сместился в другую плоскость?
- Устали, конечно, и не только от разговоров о войне. В нашей стране происходит нонсенс правосудия и правил жизни. На каждом шагу нарушаются человеческие законы. И еще пришел агрессор, который говорит, что это его земля. И мир в сущности почти никак не реагирует на это. У всех есть пиковая озабоченность, но от нее ни холодно, ни жарко. И поэтому культура прежде всего берет на себя важную миссию.
Кстати, то, что сделали "Сталкер 2" - это просто титанический вклад в напоминание об Украине. Они в свою игру поместили около 400 украинских треков, и что немаловажно – украинский язык! Очень много молодежи заинтересовалось, а соответственно есть интерес к нашей стране. И если сейчас делать социальный опрос, статистически в мировой тенденции Украина выросла в трендах именно благодаря игре "Сталкер". Вот такие вещи следует делать. Также я в восторге от Андрея Хлывнюка, который и служит, и ездит с концертами, и собирает деньги. Группа "ДахаБраха" - это также о самоотверженном труде на благо ВСУ. В целом очень многие украинские артисты погрузились в большие дела.
Спектакль "Візит"
- Вы работали в разных театрах, но в Театр Франко не очень спешили идти на работу. Вас отталкивали какие-то архаичные моменты или были другие причины?
- В Театр Франко очень редко набирали актеров, это было раз приблизительно на пять лет. Но я помню, что когда ты приходишь на спектакль и видишь как актер, которому за 50 и он играет молодого парня Ивана, то в этот момент мне хочется закрыть глаза. Вообще, качественные изменения в театрах начались, по-моему, после 2010-х. К примеру, в Театре на левом берегу прогрессивные процессы начались максимально быстро. А Театр Франко во многом был архаичен, вы правильно говорите. И мне это не нравилось. Был один момент после 2014, когда мне люди предложили попробовать свои силы в Театре Франко. Там, конечно, были шикарные представления и актеры, в частности, Наталья Сумская, Петр Панчук, Богдан Бенюк, Анатолий Хостикоев, Алексей Богданович и другие. Это личности, на которых держался театр. Сейчас с приходом Евгения Нищука театр меняется в хорошую сторону не только с художественной стороны. К примеру, наверное, впервые за лет сорок в театре делают ремонт в гримерках. Меня всегда удивляло, что первая сцена Украины, прекрасные актеры и такое качество жизни. Для меня что-либо возможно только тогда, когда происходят изменения. Это как вода, если она в пруду и не протекает, то начинает гнить. Так же в театре.
Читайте также: Актриса Даша Легейда рассказала, как поддерживает связь с мужем-военным и что помогает ей держаться.
– Вы верите, что война закончится в 2025 году?
– Я верю в Бога. И в то, что и дальше буду максимально прилагать усилия, чтобы она закончилась. Если бы в нашем государстве каждый пытался делать максимально качественно свою работу, то война бы закончилась, или, возможно, ее вообще бы не было. Очень важно, чтобы мы не делились на хороших и плохих, донецких и львовских. Мы должны объединяться ради великой цели – победы Украины. Это станет символом победы справедливости, доброты и света на этой земле. Важно и то, чтобы деньги бросались сейчас не на безумные покупки, олицетворяющие собой мрак, а на дроны. То, что делают, например, Сергей Стерненко, Сергей Притула – это бесценные дела. К примеру, благодаря Фонду Притулы мы недавно купили дроны, которые очень трудно приобрести. Они стоят космические деньги.
- Как считаете, кто из известных политиков на международной арене может повлиять на окончание войны в Украине?Уже не раз говорили о Трампе, сейчас вот Дональд Туск и Макрон заявили о развертывании миротворческих сил в Украине…
- Пока я не вижу ни одного политика на международной арене, которому была бы важна наша судьба. Также ни один политик сейчас серьезно не воспринимает Путина. Тот же Трамп подходит к жизни как к бизнесу, а это совсем разные вещи.
Меня вдохновляет именно украинский политик, командир батальона "Свобода" — Петр Кузик. Человек, который воюет, это политик, любящий свою страну.
- Боитесь ли Вы путинскую ракету "Орешник"? Как считаете, Путин может нанести ядерный удар?
– Да, я переживаю за родных и за Украину. Понимаете, Путин – это существо без любви, оно не умеет любить. По-моему, самое главное убить Путина в себе. Я ведь не знаю, что нужно для того, чтобы россияне стали людьми. Потому что не только Путин несет ответственность за то, что происходит в нашей стране. Ответственный коллективный путин.
– А какая судьба ждет Путина?
- Убьют свои, как Каддафи. Тираны так всегда заканчивали. Диктаторы очень быстро падают. Сирия - это очень хороший пример.