Лайм

От курения в салоне до защитных масок: ретро-фото показали, как изменились авиаперелеты за 100 лет

С 1920-х годов пассажирская авиация стала неузнаваемой

В 2020 году строгие правила авиаперелетов разительно отличаются от "золотого века гражданской авиации", когда в салонах самолетов можно было курить, отдыхать на мягких диванах и лакомиться изысканными блюдами. Издание Insider показало, как изменились путешествия по воздуху за 100 лет, до тех самых пор, когда пандемия Covid-19 всех упаковала в защитные маски.

В 20-е годы ХХ века появились первые самолеты, предназначенные исключительно для пассажиров. Они вмещали до 20 человек, достигали высоты 915 метров, были шумными, холодными, не герметичными и медленными. На заре гражданской авиации самолеты летали со скоростью 160 км/час и часто останавливались для дозаправки.

Пассажиры самолета в 1920-хФото: insider.com

В 30-х годах в самолетах появились бортпроводники, а перелеты стали более комфортными и безопасными. Сами самолеты также изменились: в них появилась изоляция, подогрев и мягкие сиденья. Крейсерская высота полета увеличилась до 6000 метров, что уменьшило турбулентность и позволило путешествовать намного быстрее (около 320 км/час).

Салон самолета в 1936 годуФото: insider.com

В 40-х Вторая мировая война изменила пассажирские авиаперевозки. С окончанием боевых действий у США и Европы осталось много самолетов, а также большие новые аэродромы с длинными взлетно-посадочными полосами, которые перепрофилировали для коммерческих полетов. В мире появлялось все больше аэропортов, а трансатлантические перелеты стали повседневным явлением.

Солдаты в транспортном самолете в 1943 г.Фото: insider.com

50-е годы ХХ века называют "золотым веком гражданской авиации". Хотя билет на самолет стоил тогда баснословных денег, пассажиры получали исключительно гламурный сервис. Расстояние между рядами кресел достигало 86 см, и люди могли удобно раскинуться в мягких сиденьях. Стильно одетые стюардессы подавали лакомства и напитки в стеклянной посуде. В то же время появились новые лайнеры Boeing 707 и Douglas DC-8, которые могли вместить более 200 пассажиров и сделали авиаперелеты доступными для среднего класса.

Пассажиры отдыхают в откидных креслах в 1950-х годахФото: insider.com

В 60-е годы коммерческая авиация переходит из разряда шика в обыденность. Салоны становятся менее изысканными, но вмещают больше кресел. За одно лишь это десятилетие авиатранспортом воспользовались более 170 млн человек. В то время во многих странах не было жесткого государственного регулирования авиаперелетов: люди могли покупать билеты без удостоверений личности, а близкие провожали путешественников до самой взлетно-посадочной полосы.

В 60-х салоны самолетов становятся более люднымиФото: insider.com

В 70-х авиакомпании перевозили большое количество пассажиров и продавали билеты по более разумным ценам. Планировка салонов становится утилитарной, а в целях безопасности кресла оборудуют высокой мощной спинкой.

Фото: insider.com

В 80-е годы в самолетах все еще можно было курить сигареты, закуски были включены в стоимость билета, а пассажирам разрешалось перевозить столько ручной клади, сколько они хотели. Более того, многие авиакомпании разрешали посещать кабину самолета во время полета.

Фото: insider.com

В 90-е авиатранспортом воспользовалось более 899 млн пассажиров, а растущий спрос и предложение сделали перелеты более доступными. Расстояние между креслами уменьшилось, курение в салоне запретили, хотя закуски и спиртные напитки по-прежнему оставались бесплатными. Также в то время на задних спинках сидений начали появляться первые экраны.

Фото: insider.com

После теракта 11 сентября 2001 года правила безопасности в аэропортах стали намного строже. Двери кабины пилотов укрепили и начали закрывать, а в зону выхода на посадку стали допускать только пассажиров с билетами. Из-за экономического кризиса летать на самолетах стало меньше людей, и авиакомпании начали активно внедрять рейсы эконом-класса.

Фото: insider.com

В 2010-х года в салонах самолетов появляются удобства, которыми люди привыкли пользоваться на земле, включая телевизоры с сенсорными экранами и зарядные USB-устройства. Но пассажирам также пришлось раскошелиться на множество дополнительных сборов, забыть о безразмерной ручной клади и бесплатном питании.

Фото: insider.com

В 2020 году в условиях глобальной пандемии коронавируса практически все авиакомпании требуют от пассажиров обязательного ношения защитных масок, а на многих рейсах перестали подавать еду и напитки. Количество пассажиров коммерческих рейсов достигло минимума за последние 10 лет, а люди, которые все же продолжили пользоваться авиатранспортом, обязаны сдавать ПЦР-тесты после прибытия в страну назначения. Авиакомпании терпят колоссальные убытки, многие из них находятся на грани банкротства. Остается лишь гадать, как изменятся авиаперелеты после коронакризиса.

Фото: insider.com

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Читайте также

Шевченко – не "дед в шапке": 5 неочевидных фактов об украинском поэте

9 марта 2024 года - 21 0лет со дня рождения Тараса Шевченко - подборка фактов из биографии поэта раскроет его с неожиданных сторон

Лучше не смотреть на голодный желудок: каким получился новый украинский фильм "Смак свободи"

Фильм Смак свободи выходит в прокат 7 марта - о чем лента, кто в ней сыграл и как комментируют премьеру авторы проекта - трейлер

Мир, который мы пытаемся вернуть – сценаристка Елена Моренцова-Шулик о фильме "Смак свободи"

7 марта в прокат выходит Смак свободи - в интервью сценаристка Елена Моренцова-Шулик рассказала о новом украинском фильме