Инна Бевза – украинская актриса, общаясь с которой, хочется высказаться тычиновским "О панно Інно". Лирическая и прозрачная. Свой творческий путь начала в Ивано-Франковском национальном драматическом театре имени Ивана Франко, где работает и сейчас. В интервью "Апострофу Lime" Инна рассказала, почему не видит себя киноактрисой, вспомнила, как избавилась от клейма "бледной героини" на театральной сцене, а также рассказала, почему ее привлекает гуцульский край.
Инна Бевза
Читать также: Бывший сценарист "Квартала 95" Ханумак быстро переучил своего сына с украинского на русский.
- Инна, во франковском театре ты с 2019 года. Чем является для тебя родной театр, в котором сделала первые профессиональные шаги?
- Здесь я стала гораздо сильнее и мудрее. Сначала вообще не думала, что останусь в Ивано-Франковске. Но мне очень нравится город и его комфорт. А театр просто стал второй семьей. У него очень большой потенциал, он постоянно развивается. Каждый раз полные залы людей. Однозначно мне не хочется менять то, что я сейчас имею.
– А были кризисные моменты, когда возникало желание уйти в другую сферу?
– Конечно. Но если такие мысли возникают, то это значит, что я мыслящий человек, который нужен этой профессии. Сомнение для меня – это основной показатель того, что я как актриса имею потенциал для роста и могу открывать в себе новые грани.
- Иногда актеры боятся превратиться в "заложников одной роли". Когда ты сыграла в спектакле "Гуцулка Ксеня" , который получил признание во всех уголках Украины, то не боялась оказаться в такой ситуации?
– У меня был такой период. Однако сейчас это не самая главная роль в моей жизни, хотя она мне дала серьезный старт. Вскоре были "Ромео и Джульетта", принцессы в сказках. В общем, количество лирических героинь достаточно большое. Но я всегда очень любила комедии. Когда-то мечтала сыграть Проню в спектакле "За двумя зайцами". Меня всегда интересовало на сцене то, что мне в жизни менее присуще. Лирика присутствует в моей природе, а еще и на сцене прилагается. В свое время были даже нелестные отзывы – "бледная героиня". Однако негатив стал толчком, чтобы пересмотреть свои роли и по-другому воплощать их на сцене.
Читать также: "Подписываешь контракт навечно": ветеран Терен высказался о мобилизации в Украине.
- В спектакле "Гуцулка Ксеня" соединены традиции, современные сценические решения и талантливая игра актеров. А как считаешь, почему некоторые украинские продюсеры, шоумены, кварталовцы даже во время войны считали остроумным показывать гуцулов в кино и в шоу как архаическую, неотесанную деревенщину, подыгрывая российским нарративам?
- Я хотела начать ответ с того, что никогда не думала, что буду известна так далеко от малой родины, потому что родом из Киевской области. В свое время для меня Ивано-Франковск, Львов – это была далекая даль. Но всегда видела, что здесь ценят культуру, традиции, язык, украинские праздники. И это манило. У нас в Киевской области такого и близко не было. Мои одноклассники из Тетиева преимущественно поехали учиться в Киев, а я во Львов, спустя год я видела их посты в инстаграммах на русском языке. Это наш банальный комплекс неполноценности. А что мне нравится у гуцулов, у них есть гонор. В то же время в Киеве что преимущественно было? Китч, эпатаж, обрусение. Все это мы могли увидеть и в сериалах, и в шоу.
"Гуцулка Ксеня"
- А с войной пришло понимание, что каждый уголок Украины уникален в своем разнообразии, традициях, диалектах и тому подобное? И что это очень интересно и живо на фоне пластмассовых трендов, которые диктовал наш сосед…
- Это для меня непростой аспект, потому что вижу иногда противоположное. Война не поменяла ничего в голове многих людей. Примитивность, отсутствие самоуважения, стадное мышление никто не отменял.
– Ты играешь преимущественно положительных, несколько наивных героинь и страдалиц. А было ли желание превратиться на сцене в невыносимую стерву?
– Стервозную лисичку я сыграла в сказке. К сожалению, других предложений сыграть роковых или стервозных женщин не было. Но сейчас я по-другому стала оценивать свои привычные роли. Очень понравилось, как сказала мне Наталья Половинка, мол, обрести глубину и придать звучание героине, в которой присутствует лирика, это уже мастерство. Эти слова дают мне энергию, когда я лирическая.
Читать также: Украинские победители Евровидения попали в скандал из-за отказа помогать ВСУ.
– Часто добавляешь в свои роли что-то от себя? Если да, то как режиссеры воспринимают такую инициативу?
– В лирических ролях я не могу добавить что-то яркое от себя. Это не тот формат. Но я могу дать понимание, что в молчании есть сила, музыка и слова. Мне очень нравится, когда люди чувствуют язык молчания. Также мне интересны детали. Например, в "Дон Кихоте" у меня совсем маленькая роль, но я ее обожаю. Свою героиню я сделала суперкурящей женщиной, дышащей не столько воздухом, сколько дымом сигарет.
"Мне интересны детали"
- А в предрассудки веришь и имеешь ли какие-то устоявшиеся традиции в театре?
– Да, я очень суеверная. Перед спектаклем мы всегда молимся. Когда впервые пришла в театр, то для меня это было очень странно. Во время учебы мы обычно делали тренажи, слушали друг друга, но у нас никогда не было молитвы. Также на премьере "Наталки Полтавки" у меня была ситуация, когда я не позволила вынести мусор из гримерки, потому что спектакль еще не состоялся и я не хотела, чтобы с места, где я слушаю тишину и настраиваюсь, кто-то что-то выносил. А когда мы играли премьеру "Ніч на полонині", сломался звуковой пульт и к нам на сцену залетела птичка. Тогда режиссер отреагировал, мол, это не очень хороший знак. Но все прошло хорошо, в последний момент пульт починили.
- Было ли у тебя предложение сыграть в кино?
– Нет, таких предложений не было. Я не считаю себя киноактрисой. И никогда не хотелось. А сейчас смотрю на своих коллег и понимаю, что для актера это очень важно. Я всегда хотела играть в театре и на кино не имела никаких целей. Поэтому у каждого свой путь и мы должны принимать себя полностью.
Читать также: Где сейчас Юрий Хусточка, который играл в "золотом" составе "Океана Эльзы".
- Если бы ты продолжала тезис, то как бы себя охарактеризовала: " Я актриса драматичная и… "
– Думаю, что это нужно говорить зрителям, а не актерам. Им лучше со стороны видно. Потому я не знаю, как продолжить.
"Придать звучание героине, в которой присутствует лирика, это уже мастерство"
- На днях разгорелся секс-скандал вокруг художественного директора "Молодого театра" Андрея Билоуса. Его бывшие студентки рассказали о непристойном поведении преподавателя. Были ли подобные истории в твоей жизни?
– К счастью, с таким я не сталкивалась. Когда читаю новости, мне очень страшно, потому что сразу начинаю думать, как бы я действовала в таких ситуациях. Уметь за себя постоять – очень важно, но трудно представить, как это сделать в очень юном возрасте.
- Успешный спектакль – это прежде всего искусный режиссер. Как тебе работается с руководителем театра и другими художниками?
- Режиссер для меня – это не тот, кто поставит спектакль, но и тот, кто выберет удачную актерскую команду, чтобы каждый актер был на своем месте и все работало только на плюс. Я очень уважаю режиссера Ростислава Любомировича, тоже работала с Иваном Урывским и Михаилом Тарной. У каждого есть свой почерк и подход. И мне всегда интересно подстроиться, найти связь. Каждый раз это новое исследование.
- А среди женщин-актрис имеешь авторитетов?
- Есть. Я назову Жанну Готвянскую. Мы с ней имеем совместную работу "Зів'ялі квіти викидають". Это женщина, обладающая колоссальной художественной энергией. И при этом мне очень нравится ее дисциплинированность. В общем из каждой актрисы я могу "вытащить" для себя что-то важное. Я в восторге от голоса Леси Пасичняк. Магнетичная интеллигентность и шарм Надежды Левченко.
Читать также: Запутанная история королевы Англии Агаты. Правда ли она была дочерью Ярослава Мудрого.
- Быть проницательным зрителем – это тоже талант. Ты как зрительница какая? Какие спектакли вызывают у тебя катарсис?
- У меня нет времени, а когда выпадает свободный день-два, то прежде всего хочется побыть дома и навести порядок в квартире. В нашем театре для меня спектакль номер один – "Майже ніколи не навпаки". Каждый раз мурашки по коже, когда смотрю на нее. Также очень нравится "Калигула" как история о совершенном искусстве. А когда к нам приезжали из Киева с "Конотопской ведьмой", то я была просто ошарашена. Мне очень захотелось, чтобы наш театр позаимствовал определенные моменты.
– Что именно?
- Четкость. Актеры идут по определенным точкам, я даже не знаю, есть ли там импровизация. Все такие синхронизированные на сцене. И еще я очень хочу, чтобы у нас была четкость в плане техничности, потому что бывают провалы. Хотя это наша внутренняя кухня. Хочется меньше инцидентов, чтобы у актера не было страха на сцене, что что-то может случиться не так. Если, например, у меня спектакль, где пою, то чтобы не думала о том, что могу себя не услышать, начав работать как художник на ощупь. Хочу думать о роли, об энергии, которой делюсь, а не о том, попала ли в такт или вообще нахожусь в звуковой яме.
- Имеешь ли для себя образец благодарного зрителя?
- Да. Для актеров очень важны фидбэки от зрителей. Мы, прежде всего, работаем ради эмоций и они могут стать ничем, если не будем чувствовать зрительский обмен. И когда люди пишут, благодарят и спрашивают, на какие представления можно еще прийти, для меня это такой мед.
- А вне театра что делаешь, чтобы сбросить маски и разгрузиться?
- По возможности мне очень хочется перезагрузиться, потому что актер должен прийти с работы и обнулиться. Я мою посуду – это первое, что меня реабилитирует. Если у меня есть свободный день, то люблю ходить в спортзал. Также восстанавливающими для меня есть вылазки на природу, где можно побыть наедине с собой.
Интересные новости для вас:
- Бывшая студентка обвинила Михаила Поплавского в сексуальных домогательствах.
- Букмекеры определились с украинским фаворитом на "Евровидение-2025".
- "Сына – нет. Себя – да. Не хочу его пугать. Но я готов… взять оружие и пойти на передовую". Интервью с шоуменом Александром Педаном.