Война на Донбассе пошла не по плану России

Чего теперь ждать от Путина?

Российский оппозиционер, псковский депутат Лев Шлосберг Фото: Министерство обороны Украины

Война на Донбассе пошла не по плану Владимира Путина, который собирался захватить территории Украины до Приднестровья. Теперь у РФ есть новые намерения насчет Донбасса, которые Кремль будет пытаться реализовать.

Об этом в интервью "Апострофу" заявил российский оппозиционер, псковский депутат Лев Шлосберг, освещавший факты гибели кадровых военных РФ в Украине. Приводим фрагменты из интервью политика, которое выйдет на нашем сайте в ближайшие дни.

О первоначальном плане Кремля:

"Объективная ситуация с военными столкновениями в Украине показала, что события пошли не по тому сценарию, который предполагался изначально. Война стала затяжной. Она не привела к значительным территориальным приобретениям для России, если не считать Крым, конечно. Действительно, после Крыма в совершенно практической степени обсуждался вопрос о способах включения Донецкой и Луганской областей – в той части, которая была отторгнута от Украины силовым путем – в состав России или создание еще одной версии Южной Осетии и Абхазии. Этого хотели, и речь об этом шла. Но выяснилось, что экономическая ситуация в связи с санкциями и в целом консолидированная политическая реакция ведущих стран мира оказались настолько жесткими, что позволить себе эти действия, исходя из отсутствия достаточной экономической страховки, Россия уже не может. Поэтому нелегальные и неофициальные, условно говоря, «скрытные» действия по оказанию поддержки – военной, технической, экономической и политической – продолжаются. Но уровень фактических достижений намного ниже чем тот, который планировался после Крыма".

О российских военных в Украине:

"Они (военные РФ.— ред.) идут сознательно. Ситуация августа уже не повторяется, когда их не известили заранее, что они должны перейти границу. Сейчас всех предупреждают заранее. С ними подписываются особые контракты. Но эти контракты не всегда выполняются. Есть разные ситуации, когда кому-то заплатили, а кому-то нет. Есть разные ситуации с выплатами семьям погибших. В прошлом году платили дисциплинированно. В этом году, ввиду экономического кризиса, платят хуже. Но, в любом случае, люди уже знают, что они идут на войну в Украину. Тех, кто категорически отказываются, не берут. В том числе потому, что опасаются утечки информации. Отказавшихся от участия в войне увольняют с подпиской о неразглашении. Найти человека, сказавшего лишнее слово, никакой проблемы нет. Всё контролируется".

Об амбициях Путина и реалиях:

"После такого головокружительного "путешествия в Крым" (аннексии полуострова в марте 2014 года — ред.) амбиции Путина выросли на порядок. В состоянии головокружения от успехов следующий план обсуждался уже "Новороссия до Приднестровья". Тем более, что Приднестровье – это еще один хомут на шее России. Только российскими деньгами поддерживается хоть какая-то жизнеспособность этой непризнанной (в том числе самой Россией) территории. Поэтому это была совершенно логичная с их стороны идея: сделать объединенный территориальный проект от Тирасполя до, условно говоря, Белгорода. Политически покрыть всё одной властью. Но – не получилось. Здесь уже началась настоящая война. Российские власти этого не ожидали. Они думали, что Украина, отдав Крым, так же спокойно отдаст Донбасс. Но это была ошибка и политического, и военного анализа. А дальше – началась большая война, война, дальше – большая кровь".

О продолжении войны на Донбассе:

"Я уверен, что Россия будет всеми силами сохранять Донбасс как вечную язву на теле Украины. Потому что война разоряет. Любая война разоряет любое государство и травмирует любое общество. Тратятся колоссальные деньги. Постоянно идут человеческие потери. Общество находится в постоянном напряжении. Это будет фактически перенос Чечни периода первой чеченской воны на территорию Украины. По существу он уже состоялся. Если минувшим летом ставилась задача масштабных военных действий с продвижением вплоть до Приднестровья, то теперь стоит задача удержания подконтрольной территории и создания источника постоянной военной и экономической напряженности в Украине, в том числе источника шантажа украинских властей. Кроме того, мы должны понимать, что на востоке Украины создана черная экономическая дыра для контрабандистов. Это будет, конечно, не близко к трафику наркотиков из Афганистана, но по степени экономической и криминальной опасности примерно то же. Но Афганистан и наркотики – это все-таки из Азии, и это давно не новость, к этому привыкли и пытаются с этим бороться. А такая же криминальная «черная дыра» в центре Европы – это «ой-ой-ой». Это будет колоссальная проблема и для Украины, и для России, и для всей Европы. Потому что границы нет. Ни с той, ни с другой стороны. Пока что, насколько я вижу, расчет был на то, чтобы эта "язва" Украину измотала и подвергла, в первую очередь президента Петра Порошенко, а также элиту страны, к капитуляции. Пока что это качается на весах. То в одну, то в другую сторону. Жертвы огромны. И с той, и с другой стороны".

Полный текст интервью Льва Шлосберга читайте на "Апострофе".

Читайте также

Телеграммная война: заблокируют ли ключевой российский мессенджер в Украине

Российская соцсеть Телеграм потенциально опасна для Украины

Поиск "Патриотов": что НАТО пообещал Украине

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба приехал в НАТО просить ЗРК Patriot, что ему ответили