RU  UA  EN

четверг, 2 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Мнение

Так как же все-таки зарегистрировать политическую партию? Или «старые-новые» лица и схемы Минюста?!

Денис Малюська Денис Малюська Фото: facebook.com/minjust.official/

Статья 1 Закона Украины «Про политические партии в Украине» гласит, что граждане Украины имеют право на свободное объединение в политические партии для осуществление защиты своих прав и удовлетворение своих политических, экономических, социальных, культурных и других интересов и это право гарантируется Конституцией Украины.

В то же время статья 11 Закона Украины «Про политические партии в Украине» обязывает все созданные политические партии пройти процедуру государственной регистрации. В данном случае регистрирующим органом выступает Министерство юстиции Украины (далее – МЮУ). И здесь начинаются все проблемы созданных политических партий…

В МЮУ уже давно сформирована тяжелейшая процедура регистрации политических партий. То есть исходя из действующего законодательства она не является особо сложной, но бюрократические тяжбы делают процесс регистрации политической партии невыносимо долгим и трудным. Почему так?! Может это кому то выгодно?! Может это способствует чему-то очень похожему на коррупцию?!

СМИ получают все больше жалоб от граждан, которые столкнулись с несопоставимыми с моральными принципами действиями. В их числе руководители несколько новосозданных политических партий, пожелавших остаться неназванными из-за опасения еще более жестких репрессий со стороны управленцев из МЮУ.

***

«Мы провели учредительный съезд нашей партии,» - рассказывает член руководящего органа одной из новосозданных политических партий - «собрали нужное количество подписей, обратились за помощью к квалифицированным юристам, которые имеют огромный успешный опыт в сфере регистрации юридических лиц, которые нам оказали помощь в оформлении документов, и подали соответствующий пакет документов в МЮУ. Уже буквально через неделю на нас вышли так называемые «юристы-посредники», которые представились представителями неких персонажей, занимающих руководящие позиции в МЮУ по направлению регистрации политических партий. Они предложили оказать нам помощь в регистрации нашей политической партии за «скромный» гонорар в 20 тысяч долларов США, объясняя это тем, что иначе в регистрации нашей партии будет отказано. Так же они акцентировали внимание на том, что получают позитивное решение в регистрации только те партии, которые «позвоночные» (за которых был сделан звонок сверху), либо те, которые соглашаются оплатить «скромный» гонорар. Когда мы поинтересовались, есть ли замечания к поданным нами документам, посредники ответили, что замечания найдутся всегда. На вопрос сколько у нас есть времени ответили, что срок рассмотрения документов будет затягиваться по максимуму (30 рабочих дней) плюс МЮУ продлит срок рассмотрения еще на 15 рабочих дней, соответственно у нас есть время собраться с мыслями. Мы ответ не дали. Потому они наверное до сих пор ждут… А мы ждем «честную регистрацию» нашей политической партии… Но интуитивно понимаем, что не дождемся…»

***

«Идея создать свою политическую партию к нам пришла еще несколько лет назад.» - рассказывает юрист, известный адвокат – один из учредителей еще одной новосозданной, но так же еще не зарегистрированной политической партии – «Именно несколько лет назад мы с помощью волонтеров провели учредительный съезд партии и приступили к сбору 10 тысяч подписей на поддержку решения о создании нашей партии. Период подготовки к подаче документов на регистрацию политической партии затянулся, так как у нас практически отсутствовало какое либо финансирование, а при регистрации политической партии нужно оплатить государственный сбор в сумме почти 300 тысяч гривен… Одной из ключевых целей деятельности нашей партии является участие в выборах.Потому, в преддверии выборов в местные советы, мы активизировались, и с помощью консультаций опытных юристов сформировали все нужные для регистрации политической партии документы и подались в МЮУ.

Уже через две недели после подачи документов в МЮУ, используя «знакомых через знакомых» к нам обратилась некая «барышня» - посредница и предложила помощь в продвижении наших документов. Чтобы придать себе важности, она практически в деталях описала нам наши поданные документы и сказала, что у нас в отличии от многих политических партий, которые подали документи, есть очень хорошие шансы получить позитив в регистрации нашей партии, так как у нас очень хорошо оформлены документы, но нужно передать людям, принимающим решение, «небольшой» презент в размере 10 тысяч долларов США. А если нет, то мы очень долго будем ждать решение по нашей партии. Мы ответили, что нам ни к спеху и мы готовы подождать.

Через несколько дней та же посредница сообщила нам, что в наших документах найдены замечания, но еще не поздно «решить» вопрос и руководство сделает вид, что ничего не нашли… Мы тот час же обратились к квалифицированным юристам и попросили провести анализ поданных нами документов. Проведя анализ, юристы нас заверили, что замечаний, тянущих за собою отказ в регистрации нашей партии, в поданных нами документах нет и все наши документы «аналогичны» тем документам, по которым они не однократно получали позитивные решения, сопровождая регистрационные процессы других политических партий. А если же МЮУ и примет решение отказать нам в регистрации, используя надуманные замечания, то они пообещали нам поддержку в обращении в правоохранительные органы, в частности в Государственное бюро расследований, с заявлением о должностном преступлении, поскольку руководители МЮУ не могут подписывать разные решения по одинаковым документам… Так же квалифицированные юристы к которым мы обратились заверили нас, что в случае отказа в регистрации, мы сможем обратиться в суд и легко обязать МЮУ зарегистрировать нашу партию и что, примеры этому в их практике присутствуют.

Полученная нами консультация предала нам уверенности. Мы передали эту информацию посреднице и она, сделав недовольный вид, пожелала нам удачи.

Но какой было наше недоумение, когда на следующий день она нам сообщила, что все же, если мы не согласимся на ее предложение, то МЮУ обратится в СБУ, Национальную полицию и другие правоохранительные органы на предмет проверки наших документов. Мы ей ответили, что нам это не страшно ведь никаких законов мы не нарушали. На что она нам ответила, что это создаст нам сильные репутационные риски и психологически окажет сильное давление на наших единомышленников в партии…

Мы снова обратились за консультацией к опытным юристам и они нам ответили, что в их практике (а по их словам они сопровождали более ста регистрационных процессов касательно политических партий) такого прецедента не было и МЮУ придется очень долго объяснять общественности, и не только, какие были основания для таких обращений, насколько такие обращения отвечают закону и почему по одним партиям они делают подобные обращения, а по другим нет.

В итоге мы с этой посредницей распрощались и она ушла ни с чем…

Но некие опасения у нас остались – уж больно осведомлена она была, а жажда легкой наживы порой заставляет людей выдумывать и творить аморальные вещи…»

Вышеуказанное очень сильно напоминает поведение свойственное чиновникам МЮУ времен министра Петренко. Но новая власть декларирует абсолютно иной подход. Должно быть все легко, быстро и прозрачно так, как при новой власти должны быть новые лица, которые не играют в «грязные схемы». Почему же происходит так, как будто ничего и не поменялось....

Автор этой колонки заинтересовался данным вопросом и проанализировал чиновническую вертикаль по направлению регистрации политических партий. И как говорится, далеко ходить не пришлось…

Профильное управление по регистрации политических партий, а именно Управление регистрации общественных формирований, печатных средств массовой информации и информационных агентств Департамента нотариата и государственной регистрации МЮУ возглавляет некий Хардиков Вячеслав Вячеславович – чиновник высокого уровня времен бывшей власти, который при Министре Петренко руководил всей государственной регистрацией Черниговской области на должности заместителя Начальника Главного территориального управления юстиции в Черниговской области.

Вячеслав ХардиковФото: gorod.cn.ua/news_110615.html

Так как же это?! «Старые» схемы?! «Старые» чиновники?! Где же обещанные изменения?! Где же новые лица?!

Думаю, эти и еще многие другие вопросы мы зададим господину Министру юстиции Малюське, а так же его заместительнице по вопросам государственной регистрации госпоже Онищук, которые обещали нам новые лица и новую прозрачную деятельность без «схем» и коррупции…

И, конечно же, понаблюдаем за деятельностью «нового-старого» руководителя направления регистрации политических партий…

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Политика

Читайте также

Телеграммная война: заблокируют ли ключевой российский мессенджер в Украине

Российская соцсеть Телеграм потенциально опасна для Украины

Поиск "Патриотов": что НАТО пообещал Украине

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба приехал в НАТО просить ЗРК Patriot, что ему ответили