Мнение

Россияне могут дойти до Киева. А дальше что?

Для масштабного наступления на Украину ни 90, ни 100, ни 150 тысячной армии недостаточно

Фото: Апостроф / Коллаж

Президент США Джо Байден хочет позвонить своим коллегам – Владимиру Зеленскому и Владимиру Путину и обсудить с ними проблему наращивания российских войск возле границ с Украиной. Американист, профессор Института международных отношений КНУ имени Тараса Шевченко Сергей Галака рассказал "Апострофу", что это все означает и стоит ли ожидать широкомасштабной агрессии против Украины.

Владимир Путин повышает ставки и нагнетает напряженность. Об этом, кстати, он сам сказал на коллегии Министерства иностранных дел РФ. По-видимому, Байден захочет как-то воздействовать на Путина, используя перспективу дальнейших контактов. Проще говоря, Байден намекает, что русским следует вести себя аккуратнее на западном направлении, если они хотят, чтобы перспектива хоть какого-либо контакта сохранилась. Тут же вопрос не столько в Украине: есть опасения ускоренной аннексии Беларуси, есть опасение, что часть российских войск выдвигаются к границам стран Балтии. Поэтому я думаю, что Байден будет держать "морковку" перед носом у российского президента, оттягивая дату очной встречи. Понятно, что очная встреча Путина и Байдена – это далекая перспектива, но я думаю, что если Путин этого хочет, то ради этого он будет готов немножко подкорректировать свою политику.

Что же касается содержания разговора с Владимиром Зеленским, то скорее всего, президент США выразит стандартную поддержку Украине. Потенциально опасность российского вторжения существует и это никогда не скрывалось. Но для масштабного наступления ни 90, ни 100, ни 150 тысячной армии недостаточно. Какая-то локальная история на Донбассе – это возможно, чтобы Украину опять щелкнуть по носу и принудить к переговорам, но высадка в Одессе, Мариуполе и тем более наступление на Киев… У нас 200 тысяч резервистов с боевым опытом, плюс в строю еще 250 тысяч, плюс территориальная оборона, плюс добровольцы. Дойти-то они, конечно, могут, но те, кто правильно понимает ситуацию говорят, а дальше-то что? Как удержать эту территорию? Как мне рассказывали военные эксперты, чтобы обеспечить оккупационный режим, даже "мягкий", нужно чтобы на 40 человек был один военнослужащий, то есть для украинского населения в 40 миллионов человек, нужен миллион оккупационной армии, а это уже мобилизация.

А вот информация о том, что Россия втайне призывает резервистов - это уже серьезный сигнал. Вот это нам нужно отслеживать.

Примечательно, что тема звонка Байдена не обсуждается на американском телевидении, взять тот же CNN. Гораздо более серьезно в американском медиаполе обсуждается прозвучавшая из уст Владимира Зеленского информация о попытке государственного переворота в Украине. Однако, когда разговор между Байденом и Зеленским состоится, скорее всего, в отношении переворота уже будет полная ясность, поэтому я не знаю, что еще по этому поводу можно будет сказать. Меня насторожило, что в Киев приехал Меттью Ченс, который входит в пятерку топ-журналистов CNN и уже в постоянно делает репортажи из Киева. Украина в числе топ-3 тем на CNN. А CNN обычно появляется там, где ожидаются какие-то события.

Читайте также

Телеграммная война: заблокируют ли ключевой российский мессенджер в Украине

Российская соцсеть Телеграм потенциально опасна для Украины

Поиск "Патриотов": что НАТО пообещал Украине

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба приехал в НАТО просить ЗРК Patriot, что ему ответили