РУС. | УКР.

четверг, 27 июля
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
25.84
Политика
Мнение

Шоу фриков: сколько продлится запрет на грузоперевозки в АТО

На разрешение ситуации повлияет несколько факторов

На разрешение ситуации повлияет несколько факторов Запрет СНБО на движение грузов в ОРДЛО - временная мера Фото: EPA/UPG

Совет национальной безопасности и обороны на своем заседании 15 марта решил прекратить перемещение грузов через линию разграничения в АТО. С чем связано такое решение и как долго будет действовать запрет, "Апострофу" рассказывает военный эксперт Алексей Арестович.

"Национализация" предприятий, признание паспортов "ДНР/ЛНР" - это процесс одностороннего отделения. Решение СНБО – соответствующие ответные шаги с украинской стороны. Видимо, какое-то время занимали консультации, попытки принять решение. Но ускоряющим фактором в этом процессе послужил конфликт вокруг блокады и требование общества к власти определиться с позицией. Конфликт начал нарастать, была очень негативная реакция общества на силовой разгон, плюс конфликт с Парасюком и самое главное – захват областных государственных администраций – все это сыграло свою роль. Мы попали в региональный, в парламентский кризис. И нужно было принимать какие-то меры. Что ж еще можно было бы предпринять в данной ситуации – решительно заявить, сдвинуть брови? Тем более весь нынешний режим дрейфует в сторону "диктатуры", потому что у них не осталось механизмов других влияния на ситуацию. Поэтому власти и решили показать мускулы. Вот такая диктатура и "мускульные штуки" – это тренд в ближайшее полугодие. Они будут насупливать брови и что-то грозное говорить.

Нужно также понимать, что эта мера СНБО – временная. Как решится эта ситуация, будет видно исходя из следующих факторов: реакции на блокаду, сможет ли развязаться парламентский кризис и договорятся с "Самопомичью" или нет. Кроме того, интересы Рината Ахметова с Игорем Коломойским учитываются однозначно. Насколько долго будут действовать такие меры, зависит от времени, которое потребуется власти на то, чтобы договориться со всеми сторонами – с олигархами, политическими партиями, с Россией и с позицией общества в отношении блокады.

Тренд будет таким: договориться под ковром, а внешне показать консолидацию, силу и так далее. И все это курс на Приднестровье. Нормальная фаза: если повоевать не удалось, то будем работать грозными заявлениями и перекрытием границы. Формально граница у нас перекрыта, а неформально там едет такой контрабандный груз, что аж страшно. А Приднестровье как раз – царица контрабанды. Некоторые люди называют цифры – до 6 млрд долларов в год – на такую сумму контрабанда едет через приднестровскую границу со стороны Украины. В ОРДЛО, значит, будет 12-16 млрд долларов в год. Можно только представить, какие могут быть огромные цифры. В связи с этим вопрос: как долго могут перекрывать туда транспортные грузы? Ведь кто-то недополучает эти суммы. Так что все сейчас на уровне шоу фриков.

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

Выпад Трампа в адрес Украины: без российских спецслужб не обошлось

Трамп использует вопрос вмешательства Украины в американские выборы как инструмент для защиты. Однако это еще больше связывает его с Россией и не спасает Тиллерсона от ухода в отставку.

Между партиями Порошенко и Яценюка проблемы, а насчет Рады осталась лишь одна надежда

За полгода работы Рада не смогла принять важные кадровые решения, но успела зарегистрировать более 600 законопроектов, большая часть которых является обычным спамом.

Захарченко заставили придумать "Малороссию", есть две цели - военный эксперт

Заявление Захарченко о создании Малороссии - попытка успокоить сторонников Путина.