RU  UA  EN

воскресенье, 17 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Не говорят всей правды: как проходил карантин в российской глубинке

Несмотря на смертельную пандемию, Хабаровск продолжает жить привычной жизнью

Несмотря на смертельную пандемию, Хабаровск продолжает жить привычной жизнью Хабаровск, Россия Фото: Getty Images

Россия продолжает бить рекорды по количеству людей, которые умерли от коронавируса. По итогам 1 июня, в России от COVID-19 умерли 182 человека - и это самый большой суточный показатель с начала эпидемии. Однако в РФ есть регионы, где смертельное заболевание почти не мешает жить людям. Так, согласно статистике, в Хабаровском крае, который больше Франции, немногим более двух тысяч заражений COVID-19. Поэтому Хабаровск продолжает жить привычным ритмом. Хотя местные жители считают, что либо власти не говорят правду, либо действительно все не так печально, как пугают по телевизору. Подробнее о течении карантина в России "Апострофу" рассказала живущая в Хабаровске украинка Татьяна Семенченко.

О коронавирусе здесь знают из телевизора и интернета. Никто из моих знакомых не может "похвастаться" тем, что хотя бы отдаленно знает или слышал о людях, которые заболели, или им поставили позитивный диагноз по COVID-19. Все страшилки – только из сети, поэтому люди мало обращают на них внимание.

Нельзя сказать, что есть или была какая-то паника, страх. Спокойно выполняются все указания и распоряжения, которые спускают из Москвы. Закрывали все, как везде по России. И открывать будут, как и по всей стране. Ничего особенного.

Читайте также: Душевное правительство, штрафы за шашлык и корона-вечеринки: как в Канаде пережили карантин

Хотя пишут, что Россия на третьем месте в мире по количеству и темпам прироста заболевших и инфицированных коронавирусом. А в нашем регионе, который граничит с Китаем, немногим более двух тысяч случаев заражения (по состоянию на 1 июня - 2142 случая). Тестируют только тех, кто недавно побывал за границей, либо у кого родные побывали за границей.

В СМИ везде пишут: у кого выявлен коронавирус – все бессимптомные носители. Типа: выявлено за сутки 42 человека – все бессимптомные носители, были в контакте с ранее болевшими людьми. Всё!

В марте я сама сильно переболела – семь недель страшного кашля, но врач написал, что это обычное ОРЗ. Так что, одно из двух: либо, действительно, здесь все не так печально, либо не говорят всей правды.

Объявили о программе платного тестирования желающих. Активно строят госпитали – специализированные по вирусной теме. У нас он будет за городом, на тысячу человек. Читала, что такой же будет и в Приморском крае, там его строят военные ускоренными темпами.

В магазины без масок входить запрещено, но люди заходят, и никто им не препятствует: ладошкой лицо прикрыл и купил, что тебе надо. В некоторых магазинах хозяева даже сами закупили маски и предлагают их посетителям бесплатно. Клиентами дорожат. А вот дезинфекторы не везде – в основном в крупных супермаркетах, в малых – редкость.

В парки, скверы, на пруды рекомендовано не ходить, но люди ходят. Набережную закрыли для посещения, но тут же начали на ней ремонт. Так что запрет поневоле соблюдается.

Сколько машин выезжало со двора поутру в ноябре-декабре, столько же выезжало и в марте-апреле – в те же временные промежутки и по тем же направлениям. Правда, обещают сделать, как в Москве, где водителям надо получать специальные разрешения на использование транспорта. Но руки здесь пока до этого не дошли. Хотя камер наблюдения по городу хватает, и при необходимости поиск нарушителей можно организовать эффективно.

Чаще стали убирать в подъездах. Поначалу - чуть ли не каждый день, сейчас расслабились – раза четыре в неделю.

Читайте также: Оторванные от родителей дети и жесткий запрет на религиозные собрания и свадьбы - как Израиль выходит из карантина

Есть программы помощи предпринимателям, чей бизнес пострадал от пандемии. Но ни я, ни мой муж под эти программы не подпадаем: наемных работников на зарплате ни у него, ни у меня нет, аренду помещения платить не надо, кредитов для развития мы не брали.

Мои друзья и родственники в Украине часто спрашивают: а правда ли, мол, что на Дальнем Востоке - сплошь китайцы, и русские - чуть ли не в меньшинстве? В Хабаровске – да, они есть, но живут постоянно в основном на окраинах, торгуют на рынке, имеют какие-то промыслы, но в центре их нет. Зато в центре с началом туристического сезона – толпы китайских туристов, автобус за автобусом.

Но в этом году все иначе. Китай не собирается вообще границу открывать для туризма. С 1 мая заработала паромная переправа в Китай, но она пустая. Никому визы не дают – ни своим, ни русским. Товары перевозят, людей – нет.

Вот что точно пришло с коронавирусом, так это падение доходов. Наша семья это хорошо почувствовала. Бизнес мужа – операции с недвижимостью, которую сейчас плохо покупают, плохо арендуют и просят большие скидки.

Мой бизнес – языковая студия. С переводом обучения в онлайн у меня доходы упали на треть. Отошла часть клиентов, которые не воспринимают занятий по Skype или Zoom. От младшеньких я сама отказалась – они в силу возраста не могут концентрироваться, не видя учителя. Но при этом у меня и уменьшилось количество свободного времени. Группы из семи человек пришлось разбить на мини-группы. Так что я теперь сижу одна в пустом классе в наушниках с утра до вечера. Устаю больше, денег получаю меньше, если занятие по какой-либо причине отменяется – тихо радуюсь, чего раньше за собой не замечала.

Читайте также