В последнее время в зоне боевых действий наблюдаются существенные потери российской авиации. За три дня Воздушные силы ВСУ уничтожили четыре истребителя-бомбардировщика Су-34 и два истребителя Су-35. Чем объясняется такой самолетопад у агрессора - у нас усилились противовоздушные возможности, либо враг настолько обнаглел, что начал залетать в опасные зоны - в эфире Апостроф TV рассказал глава Совета резервистов Сухопутных войск ВСУ Иван Тимочко.
После массового самолетопада даже немцы похвастались, что Petriot, который они передали, сбил 18 воздушных целей. Насколько это правда, знают конкретно расчеты этих систем. Но в целом падение такого количества российской авиации свидетельствует о том, что враг пытался максимально усилить свое присутствие в воздухе. А это приводит к большему количеству ошибок, появляется определенная неразбериха в связи между экипажами, в летных маршрутах. А наши этим, конечно же, пользуются.
Читайте: "Праздник" российской авиации: как повлияет на ситуацию на фронте уничтожение четырех истребителей
И если сбытие трех самолетов 17 февраля можно было расценивать как просто удачу, то позже мы поняли, что это уже тенденция. И после такого количества сбитых самолетов они будут вынуждены усилить беспечность, снизят количество вылетов и будут стараться максимально не подлетать к линии фронта. Либо же будут испытывать новые практики, чтобы не попадать под удары нашей ПВО.
Что касается работы ПВО – то это пусть будет сюрпризом для врага. Стало больше систем или нет – об этом никто вслух не озвучит. Главное – это результат. Плюс, когда россияне начинают массово использовать КАБы – эта тенденция со сбитием нам очень поможет.
Кроме того, не следует отбрасывать и моральный фактор. Россияне знают, что не могут бесконтрольно летать над нашими территориями.
Смотрите: Пилот дрейфует "лицом в воду": всплыли новые подробности о сбитом Су-35 россиянах, видео
Что касается катапультирования пилотов - даже если человек удачно катапультировался, то все равно испытывает много травм. Это и перегрузка, и декомпрессия по спине, и другие нюансы. То есть в основном пилот после катапультирования становится непригодным для выполнения своих функциональных задач и обязанностей. Уже не говоря о психологическом факторе. Ведь никто не железный и у пилота после сбития резко снижается желание летать.
И следует учесть, что под каждую номенклатуру самолетов отдельно готовятся пилоты. То есть если пересадить пилота с одного типа самолета на другой – то он далеко не залетит. И это тоже значительно сужает возможности россии.
Это еще и финансовые потери агрессора, потому что каждое воздушное судно такого класса – это 50-70 млн долларов, в зависимости от оборудования самолета (Су-34 стоят от 50 млн, а Су-35 от 98 млн долларов). Тем более, много российских самолетов летали и летают украинских двигателях, либо же основные компоненты самолетов были сделаны в Украине. И это тоже оказывает большое влияние на возможности российской авиации.
Вообще, на данном этапе россияне создают нам напряжение только в том плане, что у нас проблема со средствами ПВО по их количеству. Иначе они не имели бы никакого преимущества.
Читайте: F-16 для Украины: счет может идти на сотни самолетов