В ОРДЛО стартовал процесс продажи "арестованной", а по факту ворованной недвижимости переселенцев. Боевики выставили на аукцион жилой дом площадью почти 300 кв м в Ясиноватском районе Донецкой области.

Таким образом, был создан преступный прецедент, говорится в материале "Апострофа".

О конфискации имущества переселенцев "администрации" ОРДЛО начали говорить едва ли не с самого начала оккупации Донбасса в 2014 году. По данным Минсоцполитики, в Украине насчитывается почти 1,5 миллиона внутренне перемещенных лиц (и это только официально зарегистрированные ВПЛ). Их недвижимость все эти годы "мозолила" глаза оккупантам, оставаясь лакомым куском.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Правда, верхушка оккупационных администраций о своих квадратных метрах позаботилась уже давно: так, например, фейковый глава ДНР Денис Пушилин многие годы благополучно живет в особняке бизнесмена-переселенца Сергея Хановича.

"Приехали вооруженные люди на нескольких машинах, с БТРом, сказали, что им нужно обыскать дом, так как у них подозрение, что в доме находится труп. Их впустили в дом, открыли, прошли вместе с ними, убедились, что никаких там трупов нет. Они говорят, что все равно этот дом теперь опечатан, мы будем производить следственные действия. А буквально на второй день туда въехал Пушилин", - жаловался в СМИ Ханович.

Но кроме Пушилина в жилье нуждаются и другие функционеры "молодых республик". И от намеков и угроз оккупанты перешли к делу.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В активное наступление на собственников недвижимости оккупанты пошли в апреле этого года, когда фейковый глава ДНР Денис Пушилин издал так называемый указ "о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества".

Согласно этому "указу", любое имущество в оккупации, по большому счету, может быть признано "бесхозяйным" (четкого определения не существует). Для этого достаточно лишь обращения в местную "администрацию" юридического или физического лица (например, заявление соседа).

Если спустя 30 дней собственник имущества лично не явится в оккупационную "администрацию" для подтверждения своих прав, недвижимость будет записана как "бесхозяйная", а через год уйдет в муниципальный маневренный фонд. А уже из этого фонда имущество может быть передано, например, боевикам ДНР и их семьям.

Очевидно, что возвращаться в оккупацию для подтверждения своих прав на имущество большинство беженцев просто не рискнет.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": "В 50 лет я стала бомжом": как в ОРДЛО "отжимают" квартиры переселенцев и чем это грозит.