Художественный коллектив купил оригинальный рисунок Энди Уорхола за 20 тысяч долларов и продает его одному удачливому покупателю всего за 250 долларов. Но есть загвоздка: произведения искусства предлагаются вместе с 999 высококачественными подделками, и даже их создатели не могут отличить их друг от друга.
Об этом сообщило издание CNN.
Это последний трюк нью-йоркского MSCHF - группы из около 20 художников, против которой Nike подала в суд за создание модифицированных кроссовок "Сатана", содержащих настоящую человеческую кровь.
Называя проект "Музей подделок", группа приобрела подлинный рисунок пером Уорхола 1954 года под названием "Феи", а затем с помощью цифровых технологий и роботизированной руки воссоздала точные мазки художника, прежде чем использовать тепло, свет и влажность для искусственного состаривания бумаги.
Смешав 999 подделок с единственным оригиналом, MSCHF теперь утверждает, что не знает, какой из экземпляров настоящий Уорхол. А с понедельника коллекционеры могут купить одну из 1000 работ, каждая из которых называется "Возможно, настоящая копия "Фей" Энди Уорхола", за 250 долларов.
"Если бы все фигуры были проданы, группа заработала бы в 12 раз больше, чем она изначально заплатила за розыгрыш. Но MSCHF также надеется подшутить над индустрией, более заинтересованной в подлинности произведения искусства - или в том, кто его создал, - чем в самом искусстве", - сказал главный креативный директор Лукас Бентел.
Уничтожение происхождения
Коллектив считает, что тот, кто купит подлинного Уорхола, может никогда этого не понять. Признавая, что эксперт все еще может расшифровать разницу, креативный содиректор Кевин Визнер сказал, что подделки достаточно хороши, чтобы поставить под сомнение происхождение работы.
"Вы должны быть не в своем уме, чтобы серьезно отнестись к галерее, которая в будущем предлагает эту работу в качестве (подлинного) Уорхола ... мы надеемся, что цепь доверия здесь безвозвратно разорвана", - сказал Визнер.
Помимо комментариев о субъективной природе ценности, MSCHF надеется сделать работы Уорхола доступными для тех, кто, в противном случае, не смог бы их себе позволить. По словам Бентела, проект не только снижает ценность одного произведения искусства, но и создает совершенно новое произведение искусства, которыми совместно владеют все 1000 покупателей.
Ранее мы также сообщали о том, что работа молодой художницы Ангелины Гафинец пополнила фонд владельца единственного в Украине оригинала Малевича.