RU  UA

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Город

Новости

22 ноября

Все новости

Как строили в Киеве метро "Крещатик": исторические фото

В сети появились интересные архивные фотографии строительства наземной части станции метро "Крещатик" в Киеве.

Фото опубликовали в группе "Киев 1900-1999 годы" в Facebook.

Читайте также: Здесь бывали Шевченко, Гоголь и Леся Украинка: в сети показали архивные фото Пущи-Водицы в Киеве

Первый проект подземного рельсового тоннеля в Киеве появился еще в 1880-х. Его планировали построить от современного Речного вокзала, через Почтовую площадь и Бессарабку до Железнодорожного вокзала. Но тогда Городская дума отклонила проект. К теме строительства метро вернулись в 1910-х, но тогда его воплощению в жизнь помешали Первая мировая и Гражданская войны. С конца 1950-х годов газета Вечерний Киев регулярно публиковала репортажи о том, как продвигается строительство, и печатала постановочные снимки, изображавшие то рабочих в туннеле, то писателей с отбойным молотком, "помогающих" строить, то даже пионерские экскурсии на стройплощадки, где любопытные детишки сверху наблюдают за работами в шахте. А горожане старались заглянуть за высокие заборы с буквой М, ограждающие будущие наземные вестибюли на Арсенальной и Вокзальной площадях, бульваре Шевченко и Крещатике. Было известно, что первая очередь метро проляжет от днепровской набережной до железнодорожного вокзала и длина подземной части составит более пяти километров. К этому времени был уже практически отстроен послевоенный Крещатик, все дома заняли свои привычные нам сегодня места, и только на нечетной стороне улицы напротив Прорезной (а тогда улицы Свердлова) оставалось пустое пространство. Как тогда было принято, "дырку" закрывала длинная Доска почета, мешающая интересующимся рассмотреть, что же происходит на стройплощадке. Первое соединение тоннелей - между станциями "Крещатик" и "Арсенальная" - состоялось в декабре 1951 года. А в ноябре 1960 года открыли первую очередь метро из пяти станций - "Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная".

"1958-1960 гг. Строительство наземной части (кассовый и эскалаторный залы, кулинария, ресторан) станции метро "Крещатик", - говорится в сообщении.

Ранее "Апостроф" сообщал, что во Львове люди просят закрыть кондитерскую под названием "Прутень", которая продает выпечку в виде половых органов.

Вас также может заинтересовать:

Как в киевском метро меняли название на "Майдан Незалежності": архивные фото 1991 года

Киевский "Пентагон": фото строительства в 1980-е жилмассива Теремки

"Слон" стал жертвой "дружбы народов": как в Киеве уничтожили любимое место отдыха, фото