Мэр города Виталий Кличко сообщил о завершении пусконаладочных работ на обновленном участке тоннеля между станциями «Демеевская» - «Лыбедская». Полноценное движение поездов по синей ветке планируют возобновить уже в четверг, 12 сентября.

Об этом мэр города написал в Telegram

«Пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями «Демеевская» - «Лыбедская» завершены. В четверг, 12 сентября, восстановят полноценное движение поездов между станциями «Героев Днепра» - «Теремки», - написал Кличко.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Он подытожил, что весь комплекс работ длился 9 месяцев. За это время рабочие переложили более 200 кабельных сетей, демонтировали старую часть тоннеля длиной в 27 метров и построили новую, усилили с обеих сторон тоннельную оправу, уложили новые пути, восстановили все инженерные сети и, наконец, наладили системы безопасности движения поездов.

Мэр города отмечает сложные гидрогеологические условия местности: «Перегонный тоннель между «Демеевской» - «Лыбедской» находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому во время ремонта осуществили все необходимые работы по гидроизоляции тоннельной оправы и химического закрепления почв вокруг нее».

Сметная стоимость всего комплекса работ, по сообщению Кличко, составила 383 млн грн, "...что на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Он также сообщил о том, что в это время также были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации. Установили, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля, а именно:

  • оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправу тоннеля построено некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • не выполнены компенсационные мероприятия (химическое закрепление грунтов);
  • жесткость тоннеля ниже проектной - по причине применения стеновых блоков вместо лотковых.

Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.

Как передавал ранее «Апостроф», в КГГА сообщали, что на перегоне между станциями метро «Лыбедская» и «Демеевская» проводили тестовую обкатку поездов. Работы велись в усиленном режиме.