Заявленное наблюдательным советом Укрзализныци повышение тарифов на грузовые перевозки с 2025 года на 37% является "совком", который продолжает воплощать "позорная монополия", разрушая экономику Украины.
Так считает известный экономический эксперт Сергей Лямец. Он подверг критике последнее решение менеджмента госкомпании повысить тарифы.
"Как говорил господин Кучма, все это уже было. Уже много раз УЗ обещала — вот повысим тарифы, и сразу станем эффективными. Или, уважаемые, давайте разрушать эту позорную монополию. А вместе с ней — другие позорные монополии. Например, НАК "Нафтогаз" и государственные банки. Они десятилетиями поют одну и ту же песню: какие они прозрачные и эффективные, но тарифы занижены. Конечно, они не обращают ни малейшего внимания, что потом "эффективные менеджеры" становятся фигурантами коррупционных преступлений", — отметил Лямец в Facebook.
По его словам, Укрзализныця является настоящим "черным ящиком", имеющим на вооружении стратегию "любые проблемы решать за счет клиентов" и, в целом, за счет экономики Украины. Лямец отмечает, что повышение тарифов монополиста ударит по украинским предприятиям-экспортерам, в которых перевозка продукции составляет значительную долю себестоимости.
"Думаю, достойным ответом наблюдательному совету УЗ должно быть... снижение тарифов. Именно так. На 37% — это может и слишком. А вот минус 15-20% очень хорошо повлияют на положение украинских экспортеров и пассажиров. Они удержали бы свои позиции на мировых рынках, заработали бы большие прибыли, уплатили бы больше налогов. Проще говоря, давайте прекращать этот "совок". В идеале, монополию УЗ пора разрушать. Но хорошо также, если эффективные менеджеры выйдут из мира фантазий. Начнут работать с собственной компанией вместо того, чтобы тянуть деньги из тех, кто до сих пор работает, создает рабочие места и платит налоги", — призвал Лямец.
Эксперт спрогнозировал, если тариф Укрзализныци будет повышен, то через полгода после этого компания вновь заявит, что убыточная и предложит дальнейшее повышение тарифов.
"Сначала затянет всю экономику, а потом и себя в убытки. Снова расскажет, как нужно повышать тарифы. Как говорил господин Кучма, все это уже было. Уже много раз УЗ обещала — вот повысим тарифы, и сразу станем эффективными. Или, уважаемые, давайте разрушать эту позорную монополию. А вместе с ней другие позорные монополии. К примеру, НАК "Нафтогаз" и государственные банки. Они десятилетиями поют одну и ту же песню: какие они прозрачные и эффективные, но тарифы занижены. Конечно, они не обращают ни малейшего внимания, что потом "эффективные менеджеры" становятся фигурантами коррупционных преступлений", - резюмировал Лямец.
Напомним, в начале декабря наблюдательный совет Укрзализныци согласовал предложение о повышении грузовых железнодорожных тарифов компании на 37%, предложенное правлением компании. В Укрзализныце рассчитывают, что новые тарифы на грузовые перевозки начнут работать с 1 февраля 2025 года, сообщил председатель правления компании Александр Перцовский.
Заметим, что с сентября в Укрзализныцу возвратился ее бывший руководитель Александр Камышин — правительство назначило его на должность члена наблюдательного совета УЗ. Именно после этого возвращение монополист пытается значительно повысить свои тарифы.