По словам члена Наблюдательного совета "Укрзализныци" Сергея Лещенко, получение "Укрзализныцей" 16 млрд грн для покрытия дефицита пассажироперевозок в следующем году и внедрения программы бесплатного проезда на 3000 км - это разные истории. Об этом он рассказал в эфире телеканала "Апостроф".
"Это две параллельных истории. Они не пересекаются финансово. Дефицит пассажирских перевозок нужно покрыть. Это будет в следующем году 16 млрд грн. С другой стороны, есть ресурс билетов, которым мы можем поделиться с гражданами бесплатно. Потому что у нас есть эти месяцы, когда нет нужды в таком количестве, как есть, например, летом" , - рассказал он.
В то же время, пассажирские тарифы могут быть повышены на первый класс и на СВ, но они не входят в программу УЗ-3000.
По словам Лещенко, коррупционной составляющей здесь нет, потому что заработать на программе нельзя.
"На чем здесь зарабатывание? Здесь же все прозрачно. Здесь денег если бы нет. Здесь есть опции, просто люди выбирают ехать или не ехать. А украсть, даже если у кого-то в голове такое мнение есть, не на чем" , - объясняет чиновник.
Он отметил, что в украинской железной дороге с коррупцией борется НАБУ, потому что внутреннюю безопасность "Укрзализныци" детектив НАБУ, его заместители – также детективы НАБУ. Они не согласуют определенные вещи, если там есть коррупционная составляющая.
Относительно убыточности пассажироперевозок Лещенко отметил, что в комментариях часто спрашивают, почему железнодорожники не отцепляют непроданные вагоны. Во-первых, в поездах "Интерсити" отцепить вагоны невозможно, поскольку они сплошные.
"Так же, например, есть некоторые нюансы, понятные только железнодорожникам, что вот у вас сформированный поезд и вам нужно ехать сегодня из Киева во Львов. И у вас остается в каждом вагоне немного свободных мест. Но на обратном они все проданы и вы не можете отцепить этот вагон, потому что на обратном из Львова в Киев будет ехать тот же поезд, там будет все продано".
Он также отметил, что отцепить вагон от поезда может быть ресурсозатратнее, чем если он поедет в уже сформированном составе.
"Так как локомотив дизельный стоит на Дарнице, его надо пригнать на Киев-Пассажирский, отогнать этот вагон, куда-то его поставить, потом этот локомотив обратно на Дарницу. Столько солярки выгорит, что проще, чтобы он под электротоком ехал во Львов" , - говорит чиновник.
Читайте полное интервью Сергея Лещенко телеканалу "Апостроф", где он рассказал о новой программе "УЗ-3000", бюджетном дефиците железной дороги, и приведет ли новая программа к увеличению убыточности.
Выступая в Верховной Раде 5 ноября, Сергей Лещенко заявил, что "Укрзализныця" планирует увеличить грузовые тарифы на 41,5% в течение следующего года из-за значительных финансовых потерь и невозможности субсидировать пассажирские перевозки за счет грузового сегмента.