СМИ узнали, что Ложкин отдал весь парк грузовых вагонов депутату от БПП

Корпоратизацию железной дороги окружение главы Администрации президента Бориса Ложкина превратили в теневую приватизацию.

Об этом говорится в материале "РБК-Украина", передает "Главком".

"ПАО "Українська залізниця" в преддверии коррупционного скандала. С благословения Администрации президента нардеп от "Блока Петра Порошенко" Руслан Сольвар устроил сотрудника своего (транспортного) предприятия на должность заместителя генерального директора Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ). 100 тысяч государственных вагонов оказались под контролем бизнесмена, в течение многих лет паразитирующего на ж/д перевозках", — говорится в публикации.

Как утверждает РБК, интерес Сольвара к УТЛЦ вызван тем, что контроль над этим госпредприятием "открывает широкие возможности для манипуляций вагонным парком и коррупционной деятельности".

"УТЛЦ — это наиболее привлекательный актив, который есть в структуре "Укрзализныци". Соревноваться по этому критерию УТЛЦ может только с "Укрзализнычпостачем", который занимается закупками. УТЛЦ управляет парком грузовых вагонов, который находится в собственности предприятий "Укрзализныци". На рынке есть дефицит отдельных типов грузовых вагонов, и УТЛЦ решает, кому вагон дать, а кому вагон не дать. И какой вагон дать — новый, в котором можно перевозить грузы, или старый, который грузоотправитель еще должен подлатать перед загрузкой", — цитирует издание экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Каву.

Как выяснили "Наші гроші", Федоровский работает у Сольвара уже не один десяток лет. С 2004 года оба его предприятия были переоформлены на Артема Минича, Алексея Мозгового и Андрея Федоровского. В 2007 году Сольваром была создана компания "Метрудтранс", где Федоровский до последнего времени числился директором. Все эти компании специализируются на перевозке грузов по железной дороге.

"Успех к компаниям Руслана Сольвара пришёл лишь в конце 2010 года. Активное сотрудничество (его фирм) с железной дорогой продолжалось в течение почти четырех лет правления Виктора Януковича… Сольвар привык пользоваться государственными вагонами, и за это не платить. Пока при власти были регионалы, удавалось договариваться. Но с приходом в УЗ (после революции) нового менеджмента проворачивать старые схемы стало намного сложнее", — утверждает "РБК-Украина".

Впрочем, как подчеркивает издание, со временем, используя статус народного депутата и членство в транспортном комитете Рады, Руслан Сольвар начал давить на менеджмент "Укрзализныци", чтобы вернуть своим структурам наиболее выгодные железнодорожные маршруты.

"Вице-президент США Джозеф Байден предупредил руководство страны о том, что главной проблемой для Украины является коррупция. Но выводы в Администрации президента, похоже, не сделаны. Торговля доходными должностями в разгаре. Складывается впечатление, что окружение Ложкина понимает, что скоро потеряет доступ к корыту. И пытается максимально использовать оставшееся время для выкачки средств из госпредприятий", — подводит итог "РБК-Украина".

Раздел: Бизнес
Теги: