Украинское законодательство позволяет частным и госкомпаниям работать на рынке буксирных услуг и открыто конкурировать между собой. Налоги одинаковы для всех, а разница только в собственности - в одном случае она - частная, в другом - принадлежит государству.
Такое мнение в интервью изданию «Украинские новости» рассказала директор компании ООО «Экофлот» Екатерина Кузьменко.
«Закон Украины «О морских портах Украины» устанавливает исчерпывающий перечень услуг, которые предоставляются исключительно государственными предприятиями. В числе этих услуг отсутствуют операции по буксировке. Иными словами, это исключает монополию морских портов, как государственных предприятий, на предоставление таких услуг, а значит, буксировщиками могут выступать и частные компании. Свободная конкуренция не только не запрещена, а, наоборот, поощряется государством», - отметила Кузьменко.
По ее словам, законодательство Украины и международные нормы позволяют работу государственных и частных субъектов в этой отрасли в равных правах. «Поэтому любое заявление о потерях доходов государственного предприятия не является криминальным деянием, а является проявлением здоровой рыночной конкуренции. Сегодня, например, частные компании-операторы такси и маршруток, арендуя автотранспорт у частных лиц,охватили всю страну своим сервисом пассажирских перевозок, заменив на этом рынке государственные автопарки. Нанесен ли вред кому-либо? Очевиден отрицательный ответ. Массу примеров можно найти и в других отраслях экономики», - уверена Кузьменко.
Рассказывая о компании «Экофлот», ее руководитель отметила: «В настоящее время наша компания предоставляет украинским и иностранным судовладельцам комплекс услуг по организации и выполнению внутрипортовых буксирных операций. У нас работают более 40 человек. Это и высококлассный управленческий персонал, и наши украинские моряки, которые работают в своей стране и платят в ней налоги, а не выводят зарплату в оффшоры. Две трети сотрудников нашей компании имеют опыт работы в отрасли более 10 лет. Мы привлекаем флот на договорных условиях как у иностранных, так и у украинских компаний (в том числе и на условиях долгосрочной аренды). В ближайшее время планируем приобретение собственного флота».
По словам Кузьменко, в акватории - свободный рынок буксирных услуг. «По Закону запретить работу частных буксирных компаний не может ни МИУ, ни АМПУ, они, наоборот, всячески приветствуют частный бизнес и инвесторов на транспорте и стоят на страже законов, регулирующих развитие отрасли в современном рыночном формате. Торговый порт в течение 100 лет был монополистом в акватории, все доходышли в казну порта, теперь времена изменились, естественно, после прихода на рынок частных компаний доходы частично ушли в частные компании, но налоги государству ведь не уменьшились, создаются новые рабочие места для украинских моряков и привлекается современный высоко технологичный флот из за рубежа», - рассказала директор компании «Экофлот».