Бизнес-сообщество поддает сомнению аргументы "Укрзализныци", согласно которым тарифы на услуги УЗ должны вырасти на 14,2% уже с апреля.
Об этом идет речь в статье издания Uaprom.info, пишет "Обозреватель".
Так, по мнению аграриев, повышение стоимости услуг УЗ должно сопровождаться четким планом по улучшению инфраструктуры.
"Если вместе с индексацией будет представлен четкий план по использованию дополнительных поступлений для инвестиций в инфраструктуру, локомотивы, вагоны, ремонт полотна, то есть то, что в перспективе обеспечит уверенность в перевозках, улучшит их качество, то мы можем на это соглашаться. К сожалению, сейчас индексация базируется на инфляционном факторе, но не подтверждается четким финансово-инвестиционным планом, из-за чего она воспринимается враждебно", - отметил гендиректор "Украинского клуба аграрного бизнеса" Тарас Высоцкий.
В то же время, в ассоциации "Укрцемент" заявили, что формирование тарифа должно зависеть от качественных показателей работы УЗ.
"На те же показатели рентабельности можно выйти за счет увеличения не стоимости, а количества перевозок по более низкому тарифу", - заявил менеджер по экологии и технологиям ассоциации "Укрцемент" Павел Бондарев.
Индексация тарифов, по его мнению, должна быть сбалансированной с показателями качества обслуживания на рынке железнодорожных перевозок.