RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

22 ноября

Все новости

Экспедиторы заявили о коррупции и препятствовании бизнесу со стороны Одесской таможни

Экспедиторы, работающие на Одесской таможне, заявляют, что от "белого" бизнеса требуют взятки, искусственно создают препятствия и блокируют работу украинских предприятий, они обвиняют таможенников в участии в конкурентных войнах и коррупционных схемах.

Об этом заявила Виктория Пикшрене - представитель ООО "Макотрейдинг", компании, предоставляющей таможенно-брокерские и экспедиторские услуги, во время пресс-конференции в ИА "Укринформ".

По ее словам, на Одесской таможне благодаря искусственным препятствиям заблокирована работа легального бизнеса, а предприниматели и бюджет несут убытки.

Виктория Пикшрене утверждает, что на сегодняшний день каждый 10-й контейнер, который выезжает из одесской таможни, подлежит отбору образцов, полной разгрузке товара из контейнера.

"Команды, кого именно "кошмарить" с целью получить вознаграждение за ускорение оформления, поступают инспекторам от руководства таможни. Сумма взятки за один контейнер, по которому все равно не обнаружат никаких нарушений, составляет 200 - 300 долларов. Ущерб от порчи товара и простоев для экспедиторов существенно больший", - заявила она.

Экспедиторы считают, что за схемами на таможне стоят две группы должностных лиц. Одна из них - Александр Домнич, и.о. директора Департамента организации противодействия таможенным правонарушениям и международного взаимодействия, вместе со своими коллегами Сергеем Недоренко и Олегом Павлишиным. Якобы, они начали операцию "Бастион", которая является поводом для выгрузки еще большего количества контейнеров.

"Схема очень проста: искусственно создать проблему для бизнеса, а затем требовать заплатить за ее решение. Если же "вознаграждение" не платится, контейнеры сознательно задерживаются, товар выгружается на рампу, портится и разворовывается", - рассказала Пикшрене.

Вторую группировку, по ее словам, возглавляет одесский бизнесмен, который пролоббировал назначение своего партнера по бизнесу на должность начальника Одесской таможни - Владимира Передерия. Здесь искусственные проблемы создаются для всех контейнеров с тканями. Эта схема была легализована специальным письмом, которое вводит процедуру, которой нет ни на одной таможне ни одной страны мира: повторно выгружать из контейнеров фактически на землю и описывать все отдельные рулоны ткани, брать образцы из каждого куска товара и направлять на обследование в лабораторию. Из-за этого повреждается товар, который теряет товарный вид, и становится невозможным его реализация по полной стоимости. Таким образом легальный украинский бизнес устраняют с рынка в пользу монополиста, который уже контролирует 90-95% этого рынка.

Сейчас экспедиторы ожидают ответа на свое обращение, направленное в Министерство финансов Украины. Если ситуация не изменится, через неделю на повторной пресс-конференции эти заявления подтвердят и другие экспедиторы, работающие на Одесской таможне.