RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

25 апреля

Все новости

Портовики выступили против назначения Лавренюка первым замминистра инфраструктуры

Участники рынка морских перевозок Украины обеспокоены тем, что на должность первого заместителя министра инфраструктуры может быть повторно назначен Юрий Лавренюк, которого подозревают в организации коррупционных схем и хищении государственных средств.

Об этом пишет "Апостроф" в материале "Контроль над украинским морем: почему портовики против назначения Лавренюка".

"Портовики и морские перевозчики все еще надеются достучаться до власти и не допустить назначения Юрия Лавренюка заместителем министра инфраструктуры, так как считают, что за чиновником прочно закрепилось прозвище "зам по коррупции", - говорится в статье.

Журналисты напоминают, что бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер обратился по этому поводу к премьер-министру Алексею Гончаруку. Кроме того, стивидоры и другие участники рынка написали два коллективных письма президенту Владимиру Зеленскому, где назвали Лавренюка "олицетворением и автором буквально всех коррупционных схем, которые до сих пор работают на украинском рынке морских грузовых перевозок".

В материале приводится несколько примеров схем с участием Лавренюка. Это, в частности, махинации с тепловозами в порту "Южный", навязывание неоправданно дорогих буксирных услуг компании "Портосервис-Украина", создание собственного дноуглубительного флота АМПУ, взяточничество при дипломировании моряков.

"Коррупционная составляющая прослеживается и в финансовом плане АМПУ на 2019 год. Расходы на зарплаты выросли по сравнения с 2018 годом на 42%, до 2,5 млрд грн. При этом количество сотрудников уменьшилось. Служебные машины обходятся на 31% дороже, выросли и затраты на командировки и связь", - отмечает автор.

По данным издания, указанные коррупционные схемы покрывает Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая при Лавренюке превратилась в "кормушку" для причастных к ней чиновников.

"Схемы покрыли практически все сферы, так или иначе связанные с морем", - констатируют авторы статьи.

Журналисты напоминают, что президент Владимир Зеленский летом приезжал в Одессу и запомнился жесткой критикой в адрес проворовавшихся чиновников.

"Одесситы ждут продолжения – но пока ничего не происходит. Если в результате кулуарных договоренностей Юрий Лавренюк сохранит контроль над украинским морем, бюджет продолжит терять миллионы гривен, а страна – международную репутацию морской державы", - заключает издание.

Юрий Лавренюк работает заместителем министра инфраструктуры Украины с мая 2016 года. Курирует железнодорожный, морской и речной транспорт, почтовую связь, предприятия Министерства инфраструктуры Украины, а также вопросы внутреннего контроля и безопасности на транспорте. Ранее он занимал оперативные и руководящие должности в подразделениях СБУ и МВД, а также был помощником у двух народных депутатов.