Участники рынка морских перевозок Украины обеспокоены тем, что на должность первого заместителя министра инфраструктуры может быть повторно назначен Юрий Лавренюк, которого подозревают в организации коррупционных схем и хищении государственных средств.
Об этом пишет "Апостроф" в материале "Контроль над украинским морем: почему портовики против назначения Лавренюка".
"Портовики и морские перевозчики все еще надеются достучаться до власти и не допустить назначения Юрия Лавренюка заместителем министра инфраструктуры, так как считают, что за чиновником прочно закрепилось прозвище "зам по коррупции", - говорится в статье.
Журналисты напоминают, что бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер обратился по этому поводу к премьер-министру Алексею Гончаруку. Кроме того, стивидоры и другие участники рынка написали два коллективных письма президенту Владимиру Зеленскому, где назвали Лавренюка "олицетворением и автором буквально всех коррупционных схем, которые до сих пор работают на украинском рынке морских грузовых перевозок".
В материале приводится несколько примеров схем с участием Лавренюка. Это, в частности, махинации с тепловозами в порту "Южный", навязывание неоправданно дорогих буксирных услуг компании "Портосервис-Украина", создание собственного дноуглубительного флота АМПУ, взяточничество при дипломировании моряков.
"Коррупционная составляющая прослеживается и в финансовом плане АМПУ на 2019 год. Расходы на зарплаты выросли по сравнения с 2018 годом на 42%, до 2,5 млрд грн. При этом количество сотрудников уменьшилось. Служебные машины обходятся на 31% дороже, выросли и затраты на командировки и связь", - отмечает автор.
По данным издания, указанные коррупционные схемы покрывает Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая при Лавренюке превратилась в "кормушку" для причастных к ней чиновников.
"Схемы покрыли практически все сферы, так или иначе связанные с морем", - констатируют авторы статьи.
Журналисты напоминают, что президент Владимир Зеленский летом приезжал в Одессу и запомнился жесткой критикой в адрес проворовавшихся чиновников.
"Одесситы ждут продолжения – но пока ничего не происходит. Если в результате кулуарных договоренностей Юрий Лавренюк сохранит контроль над украинским морем, бюджет продолжит терять миллионы гривен, а страна – международную репутацию морской державы", - заключает издание.
Юрий Лавренюк работает заместителем министра инфраструктуры Украины с мая 2016 года. Курирует железнодорожный, морской и речной транспорт, почтовую связь, предприятия Министерства инфраструктуры Украины, а также вопросы внутреннего контроля и безопасности на транспорте. Ранее он занимал оперативные и руководящие должности в подразделениях СБУ и МВД, а также был помощником у двух народных депутатов.