Без поддержки государства Международный аэропорт "Киев" обанкротится. По сравнению с весной прошлого года, его доходы сократились в 10 раз.
Об этом в интервью LB.ua сообщил Олег Левченко, гендиректор ООО "Мастер-Авиа", управляющей компании аэропорта "Киев".
Накануне карантина аэропорт вышел к отметке 100 тысяч пассажиров в месяц и 50 рейсов ежедневно. Сейчас раз в неделю выполняется один почтовый рейс и бизнес-рейсы по Украине - один-два в месяц. С марта почти 2000 сотрудников в отпуске за свой счет.
"На работу выходят только те, кто отвечает за поддержание работоспособности инфраструктуры. Аэропорт сам по себе не закрыт - закрыт только пункт пограничного пропуска - мы должны его обслуживать. Это до сотни человек", - рассказал Олег Левченко.
Потеряв 92% дохода, аэропорт продолжает нести расходы на содержание инфраструктуры, обеспечение безопасности полетов, выполнение кредитных и налоговых обязательств.
"Мы были освобождены от налогов в марте, но с апреля "Мастер-Авиа" с коммунальным предприятием должны заплатить 3,5 млн грн налога на землю и на недвижимость. Остальные налоги также остаются", - сообщил Левченко.
За время карантина "Мастер-Авиа" дважды обращалась к президенту, СНБО и Кабмину с призывом поддержать второй по величине и пассажиропотоку аэропорт Украины - установить приказом Мининфраструктуры для всех аэропортов равные минимальные ставки на авиационное обслуживание по 10 долларов за взлет/посадку за 1 тонну взлетной массы, 10 долларов пассажирского сбора и 3 доллара за авиационную безопасность; до возобновления полетов распределить пассажиропоток с Борисполем в соотношении 30% на 70%; оказать финансовую помощь на время карантина: 22 млн грн на выплату зарплат и содержание инфраструктуры, $15 субсидии на каждого пассажира, а также помощь в рефинансировании кредита на $28 млн.
"У аэропортов возрастают расходы на одного пассажира из-за уменьшения количества пассажиров и новых санитарных требований. Доходов нет, расходы увеличиваются и необходимо дать авиакомпаниям скидки до 80%, иначе они не полетят. Без помощи государства аэропорту не выжить. Мы об этом пишем третий месяц", - заявил Левченко.
По его словам, аэропорт готов к возобновлению авиасообщения с 15 июня. Он не исключает, что июньские рейсы могут стать для аэропорта последними:
"Речь о развитии не идет… "Мастер-Авиа" в свое время спасла аэропорт. Когда государству потребовалась помощь в подготовке к "Евро-2012", пришел инвестор. Теперь помощь нужна нам", - отметил он.
ООО "Мастер-Авиа" управляет аэропортом "Киев" с 2010 года, когда был заключен договор по аренде имущества аэропорта на 49 лет. Инвестор отвечает за работу терминалов, обслуживание самолетов и пассажиров, безопасность, а КП МА "Киев" - за взлетно-посадочную полосу и аэродром. Частная компания инвестировала в реконструкцию аэропорта порядка 2,1 млрд грн.