RU  UA  EN

суббота, 27 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

27 апреля

Все новости

Банкротство ЧСЗ стало следствием политической мести и прекращения финансирования госпрограммы "Корвет" - Smart Holding

Банкротство и ликвидация ПАО "Черноморский судостроительный завод" стали следствием прекращения финансирования госпрограммы строительства кораблей класса "корвет" и давления на оппозиционного к власти Петра Порошенко политика Вадима Новинского - бенефициара завода.

Соответствующую позицию обнародовала пресс-служба группы Smart Holding, куда входил ЧСЗ, пишут Украинские новости.

Решающим фактором, который привел к банкротству юрлица, стало прекращение финансирования программы "корвет". Последний транш по контракту поступил в декабре 2013. ЧСЗ вел переговоры с Минобороны и не останавливал строительство до октября 2014. Завод был вынужден прекратить работы, когда сумма средств предприятия на строительство превысила на 30 млн грн сумму, выделенную государством. Прекращение финансирования сделало невозможным поставку оборудования от иностранных поставщиков, за которое были сделаны предоплаты. Это привело к штрафам на 100 млн грн.

"ЧСЗ попал в ловушку, был зажат претензиями и исками. Предприятие стало неплатежеспособным по вине государства, что и привело к процедуре банкротства. Через процедуру санации можно было оздоровить предприятие и продолжить реализацию госзаказа", - сказано в сообщении компании.

Согласно позиции Smart Holding, санация предприятия была заблокирована генпрокуратурой Юрия Луценко. В мае 2017 на основании заявления нардепа БПП Андрея Вадатурского ГПУ зарегистрировала производство, а в июле 2017 по ходатайству следователей на имущество ЧСЗ и акции был наложен арест.

"Порошенко владел судостроительным предприятием "Ленинская кузня", на которое он начал стягивать основные госзаказы. "Ленинская кузня" не могла реализовывать крупные кораблестроительные проекты, не имея выхода в море. Президенту необходим был завод с соответствующим оборудованием, который бы реализовывал контракты Минобороны. Действия правоохранителей времен Порошенко-Луценко были направлены, как минимум, на уничтожение конкурента, а, как максимум, на захват и смену собственника завода", - говорится в заявлении.

Единственным законодательно возможным способом разрешения ситуации стало прекращение юрлица посредством ликвидации. Ликвидатором было найдено решение, чтобы оборудование головного корабля были выделены и переданы на баланс Минобороны Украины.

Сегодня на территории бывшего ЧСЗ судостроительную деятельность ведет Николаевская верфь СМГ. На неиспользуемой территории Смарт-Холдинг реализует логистический проект "Индустриальный парк", который предусматривает развитие железнодорожной и инфраструктуры, привлечение новых резидентов для формирования промышленных кластеров, в том числе малый и средний бизнес. В проект привлекаются международные инвесторы, он призван развить промышленную территорию, создать до 5 тыс рабочих мест, нарастить экспортный потенциал.

По результатам тендера, с ЧСЗ 17.12.2009 был заключен Контракт №247/1/09/45 на реализацию проекта №58250 Минобороны на строительство 4 военных кораблей. Через два года государство смогло утвердить целевую программу, которая и дала старт строительству головного корабля. Постановлением КМУ от 9 ноября 2011 № 1150 была утверждена программа по строительству кораблей класса "корвет". Общая сумма за всю серию кораблей составляла 11,69 млрд грн, из которых на строительство головного корабля выделялось 2 090,6 млн грн.

За период 2009-2013 в рамках контракта предприятию было перечислено 215,3 млн грн из предусмотренных программой 387,5 млн грн. Затем финансирование было остановлено.