Недавние обыски ГПУ и СБУ в офисе ПАО "Укразализниця" являются вполне закономерным итогом игнорирования компанией решения ряда важных вопросов.
16 мая парламентарии рассчитывают получить ответы на эти вопросы, отметил глава Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Ярослав Дубневич в блоге на Обозревателе.
По его мнению, руководство компании должно ответить, что оно сделало для минимизации напрасных потерь предприятия и обеспечения качественного и бесперебойного движения перевозок.
Не менее острыми вопросами являются систематическое невыполнение стратегического плана "Укрзализныци" по ремонту и модернизации подвижного состава, а также проблема нехватки тяги (ведь контракт с "General Electric" совершенно не спасает ситуацию).
"Где инициатива руководства "Укрзализныци" по привлечению частной тяги? Или мы снова будем наблюдать полный коматоз на железной дороге ближе к уборке урожая и отопительному сезону? И дороги, которые не ремонтируются месяцами, потому что к ним не могут добраться поезда с сыпучими, так и останутся с дырками на зиму?" — возмутился Дубневич.
Кроме того, он недоволен ухудшением ситуации с безопасностью в компании. Аналогичная ситуация наблюдается с интенсивностью использования железнодорожного транспорта и качеством обслуживания, о чем свидетельствуют, в частности, показатели Европейского индекса производительности железнодорожных систем.
"В свою очередь, шокирующая статистика смертельных случаев на рельсах "Укрзализныци" только растет (8-10 человек еженедельно гибнут под колесами поездов). Почему не отвечают действительно виновные, допускающие нарушения законодательства по безопасности — в том числе при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава — вместо этого козлом отпущения становится очередной "стрелочник"?" — подчеркнул парламентарий.
Также беспокойство Дубневича вызывает тот факт, что в Украине до сих пор не побороли тяжелую и неповоротливую систему управления и функционирования, которая применяется на "Укразлізниці" еще с постсоветских времен и базируется на коррупционных схемах незаконного обогащения и тотальной безответственности.
"Что сделал нынешний глава предприятия за последнее время, чтобы изменить ситуацию? Какие действия применил против коррупции? Кстати, напомню: именно по инициативе Комитета по вопросам транспорта недавно появилось предписание НАПК об отсутствии на предприятии антикоррупционной программы и борьбы с коррупционными рисками. Почему решения и рекомендации Комитета по вопросам транспорта по реформированию компании выполняются лишь частично или же игнорируются в принципе? Ответов на эти вопросы мы не имеем. Впрочем, планируем получить хотя бы на часть из них", — подчеркнул Дубневич.
По словам нардепа, на предстоящем заседании возглавляемого им парламентского Комитета, помимо обсуждения перечисленных проблем, планируется также рассмотреть законопроект № 7316 "О железнодорожном транспорте".