RU  UA  EN

четверг, 18 апреля
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.30
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

18 апреля

Все новости

Европейский бизнес высказался за сохранение тарифов на "Укрзализныце"

Европейская бизнес ассоциация поддерживает подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в вопросах регулирования тарифов на железнодорожные грузоперевозки, который станет отправной точкой в реформировании рынка грузовых перевозок.

Об этом в комментарии OBOZREVATEL сказала координатор логистического комитета Европейской бизнес ассоциации Ярина Скороход.

Она пояснила, что вопрос подписания Меморандума встал после того, как было объявление повышение тарифа на грузовые железнодорожные перевозки на 14,2% и актуализировался вопрос о автоматической индексации.

Ранее бизнес пошел навстречу железнодорожному монополисту "Укрзалізниці" и согласился на одноразовое повышение тарифа на грузоперевозки на 14,2% с 1 апреля 2019 года. При этом, согласно договорённостей бизнеса с УЗ, монополист должен ограничиться данным повышением (на 14,2%) и не поднимать тарифы в течение года.

"Поэтому пришло понимание того, что нужно комплексно подойти к вопросу реформирования УЗ сейчас, до того, как появится независимый орган, который будет формировать тарифную политику на УЗ – Национальная комиссия регулирования вопросов транспорта, нужно действительно сделать определенное реформирования тарифной политики", – сказала представитель Ассоциации.

До этого стало известно, что УЗ поднимает тарифы ежегодно и это согласно данных экспертов негативно отражается на экономике Украины, экспортном потенциале страны и имеет обратный ожидаемому для УЗ эффект.

По словам, народного депутата, члена комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимира Гусака, за прошлый раз год, в результате тарифной политики "Укрзализныци" объемы автогрузовых перевозок выросли на 15%. То есть, из-за дороговизны перевозок по УЗ грузоотправители предпочитают автоперевозки.

По словам Скороход, меморандум станет отправной точкой по согласованию предложений ЕБА и предложений УЗ. Он будет нацелен не только на реформирование рынка с видением грузоотправителей, но и железнодорожников.

Также Скороход сообщила, что Европейская бизнес ассоциация направила основные тезисы об открытии информации о расходах, а именно, каким образом будут распределяться средства, полученные УЗ от повышения тарифа.

"Там было много закрепленных пассажей о текущих контрактах УЗ, а именно закупок подвижного состава по тем контрактам, которые уже заключены с машиностроительными предприятиями. И плюс, вопрос выработки тарифной политики на время, пока не будет работать Национальная комиссия регулирования вопросов транспорта", – добавила представитель ЕБА.

Как ранее сообщали СМИ, Европейская бизнес ассоциация выступила за пересмотр принципа автоматической индексации тарифа на грузоперевозки, предложенного компанией "Укрзализныця".