Переход государственных компаний, в том числе железнодорожного оператора "Укрзализныця", на долгосрочные контракты с поставщиками товаров и услуг позволят получить более низку цену на аукционах.
Такое мнение высказал директор Дома демократии Анатолий Окситюк, передает Gazeta.ua.
"Длинные контракты, как правило, позволяют получить более низкую цену, а для госкомпаний в нынешних условиях это крайне важно. Кроме того, отсутствие чехарды со сменой подрядчиков снизит количество скандалов, которые в последние годы постоянно преследуют железнодорожного монополиста", - отметил он.
По словам эксперта, внедряемая УЗ новая практика взаимоотношений с подрядчиками соответствует передовому международному опыту.
"Новое руководство Укрзализныци делает абсолютно правильно. Переход к долгосрочному стратегическому партнерству с поставщиками комплектующих и оборудования – это отход от старой практики, когда с каждой сменой руководства меняются и фирмы-подрядчики, и переход к прозрачной европейской культуре взаимоотношений с партнерами", - констатировал Окситюк.
Эксперт сообщил, что все европейские железнодорожные операторы пытаются заключить долгосрочные контракты с производителями ж/д техники.
"Условному Alstom, Bombardier или Siemens непонятна игра "в короткую", они должны знать свою загрузку на 5-10 лет вперед. В свою очередь, и железные дороги получают гарантированные поставки без риска их срыва. Это взаимовыгодное сотрудничество", - подчеркнул он.