В Украине в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" уже в следующем году начнется масштабное обновление парка грузовых вагонов, которое продлится до 2031 года.
Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины.
Для обновления грузового парка планируется строительство 51,3 тысяч новых вагонов. В частности, 36,7 тысячи полувагонов и 14,6 тыс. зерновозов. Эти виды подвижного состава составляют около 65% в общем грузовом парке.
Сейчас по железнодорожной сети Укрзализныцы курсирует более 174 тысяч грузовых вагонов разной формы собственности, из которых более 54% (95 тысяч) эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы.
Своим приказом МИУ утвердило предельные сроки эксплуатации грузовых вагонов и их поэтапное уменьшение до 2032 года. Например, для полувагонов они будут уменьшаться с 44 лет в 2022 до 22 лет в 2031 году, для зерновозов — с 45 лет до 30 лет соответственно.
"Изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки. Это снижает эффективность и безопасность железнодорожных перевозок, постоянно увеличивает расходы на содержание грузового парка. Имеющиеся правила отрасли никак не мотивируют операторов в обновлении собственных вагонных парков", — поясняет министр инфраструктуры Александр Кубраков.
По его словам, для МИУ важно, чтобы составной частью программы стал не только государственный, но и частный капитал. Для этого МИУ совместно с Минэкономики вырабатывают механизм запуска программы государственного лизинга для стимулирования в Украине вагоностроения.
Программа обновления парка грузовых вагонов, по словам Кубракова, гарантирует ежегодное производство от 2 до 10 тыс. грузовых вагонов. А еще она даст системное видение того, куда будет двигаться рынок в ближайшие 10 лет.
Недавно президент Владимир Зеленский объявил о старте масштабного обновления "Укрзализныци" как отдельного направления инициированной им программы "Большая стройка".