В Украине в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" уже в следующем году начнется масштабное обновление парка грузовых вагонов, которое продлится до 2031 года.

Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Для обновления грузового парка планируется строительство 51,3 тысяч новых вагонов. В частности, 36,7 тысячи полувагонов и 14,6 тыс. зерновозов. Эти виды подвижного состава составляют около 65% в общем грузовом парке.

Сейчас по железнодорожной сети Укрзализныцы курсирует более 174 тысяч грузовых вагонов разной формы собственности, из которых более 54% (95 тысяч) эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы.

Своим приказом МИУ утвердило предельные сроки эксплуатации грузовых вагонов и их поэтапное уменьшение до 2032 года. Например, для полувагонов они будут уменьшаться с 44 лет в 2022 до 22 лет в 2031 году, для зерновозов — с 45 лет до 30 лет соответственно.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки. Это снижает эффективность и безопасность железнодорожных перевозок, постоянно увеличивает расходы на содержание грузового парка. Имеющиеся правила отрасли никак не мотивируют операторов в обновлении собственных вагонных парков", — поясняет министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По его словам, для МИУ важно, чтобы составной частью программы стал не только государственный, но и частный капитал. Для этого МИУ совместно с Минэкономики вырабатывают механизм запуска программы государственного лизинга для стимулирования в Украине вагоностроения.

Программа обновления парка грузовых вагонов, по словам Кубракова, гарантирует ежегодное производство от 2 до 10 тыс. грузовых вагонов. А еще она даст системное видение того, куда будет двигаться рынок в ближайшие 10 лет.

Недавно президент Владимир Зеленский объявил о старте масштабного обновления "Укрзализныци" как отдельного направления инициированной им программы "Большая стройка".