Недавно назначенные члены правления "Укрзализныци", и окружение ее руководителя Александра Камышина внедряют схему по перераспределению средств на обновление парка пассажирских вагонов между "своими" компаниями - по такой схеме пытаются провести реконструкцию старых вагонов, из которых сделают новые "капсульные", концепт которых был презентован летом 2021.
Об этом пишет издание Delo.ua.
Первый концепт вагонов был представлен ООО "НПО "Ріст" (Вольнянск, Запорожская область), которая фигурировала в скандалах с удешевлением и поставками некачественной продукции, что могло поставить под угрозу жизни и здоровье пассажиров. Как пишет СМИ, руководство филиала УЗ "Пассажирская компания" решило избежать тендера в Prozorro, и услугу по реконструкции вагонов в "капсульные" решили заказывать якобы у собственных заводов УЗ, и вагоны якобы готовы.
"Вместо того, чтобы заказать все работы на понятном предприятии, проводятся закупки отдельно каждого элемента - окон, дверей, электроники, и затем все это собирается в депо чуть ли не в "гаражном" режиме… Формально это будут "презентовать" как продукцию ремонтных заводов УЗ, хотя они вообще не аттестованы для реконструкции пассажирских вагонов", - говорится в материале.
По словам источника, экспериментальные вагоны, которые не прошли сертификации, собираются ставить на действующие составы, чтобы "быстрее выполнить поручение президента". За схемами стоят несколько членов правления и люди из окружения Александра Камышина: "Вопросы закупки и ремонта пассажирских вагонов курирует и. о. главы "Пассажирской компании" и член правления УЗ Александр Перцовский, фигурант многочисленных расследований о сомнительных закупках и растрате денег компании", - говорится в статье.
Второй чиновник, которого называют координатором проекта - новый член правления УЗ Евгений Шрамко. Он до 2016 работал на Запорожстали Ахметова (в его структурах трудился и Камышин), а до конца 2021 - был гендиректором "Запорожского литейно-механического завода". По данным издания, деятельностью по замене кадров в заводах и переводом закупок занимается советник Камышина Дмитрий Димитриенко, который являлся бенефициаром "Новогорловского машиностроительного завода" в ОРДЛО. До 2014 года завод Димитриенко приватизировал, будучи руководителем ГП. После его назначения в Днепр появились свидетельства о давлении на завод с целью перевести его на сотрудничество с предприятиями из ОРДЛО, и для расторжения контрактов со старыми поставщиками. Также писали о задержках с выполнением контрактов. В феврале 2021 СБУ объявила бывшему и. о. гендиректора завода подозрение в растрате денег УЗ и уклонении от уплаты налогов. Убытки УЗ от привлечения сомнительных подрядчиков, составили свыше 58 млн грн, государство недополучило более 6 млн грн налогов.
Как пишет Delo, на заводах назначены "кураторы" из окружения Димитриенко - его бизнес-партнер по горловскому проекту Леонид Цой, Павел Чередник, бывший коммерческий директор ДТРЗ.
Издание предполагает, что кроме программы "капсульных" вагонов из-за схем и "смотрящих", под угрозой реализации оказались и другие "вагоноремонтные" инициативы - программа оборудования инклюзивных вагонов, которую курирует супруга президента Елена Зеленская, проект строительства городских экспресс-поездов для пригородного сообщения.