Сети заправок ОККО, WOG и SOCAR "находятся в монопольном сговоре и завышают цены на бензин и дизтопливо".
Об этом сообщает Gazeta.ua со ссылкой на УНН.
Так цена на заправках этих сетей перевалила за 31 гривну. При этом в недавнем прайсе на мелкий опт, который предоставляет сеть ОККО, цена на бензин в среднем по стране составила порядка 24 грн за литр, а на заправках сети достигла 31,99.
"Такая разница в ценах – это не что иное как открытый и наглый грабеж украинских автомобилистов", — пишет издание.
Пооценкам экспертов, стоимость работы заправки составляет в среднем от 2,5 до 3 грн за литр. То есть обоснованная цена на бензин А-95 с учетом заработка АЗС должна быть от 26 до 27 грн, а все, что выше – это сверхприбыль, которую удается получать благодаря монопольному сговору сети автозаправочных станций ОККО.
По данным СМИ, чтобы обосновать цены на топливо, монополисты создают различного рода ассоциации, например, Нефтегазовую ассоциацию Украины, которой негласно руководят ТОП-менеджеры сети АЗС OKKO. Основная задача этой "конторы", пишет издание – "отбеливать своих бенефициаров как в СМИ, так и перед госорганами".
Есть также эксперты, готовые объяснить, почему цены на бензин в Украине постоянно растут.
"Думаю, ответ лежит в той же плоскости, что и по стоимости биткоина и Tesla. Но каким бы он ни был, ясно одно - украинские импортеры энергоресурсов вынуждены дублировать эту динамику", - прокомментировал ценовой скачок на топливо эксперт, директор Консалтинговой группы А-95, редактор enkorr Сергей Куюн, которого СМИ называют "аффилированным с монополистами".
Платить за сверхприбыли АЗС приходится украинским водителям: в стоимости хлеба, молока и остальных продуктов первой необходимости заложена логистика, а это в первую очередь цена на бензин, которая из-за картельного сговора сегодня намного выше обоснованной стоимости.
В декабре 2019 президента Владимиру Зеленскому пришлось вмешаться и фактически заставить участников Нефтегазовой Ассоциации Украины снизить цены до обоснованного уровня.
"Возможно, пришла пора президенту снова сказать свое слово, поскольку другие рычаги госрегулирования, явно не могут сдержать непомерные аппетиты топливного "картеля", - пишет издание.