Строительство Керченского моста, который должен соединить Краснодарский край РФ и оккупированный Россией Крым, прекратили финансировать.
Об этом пишет российский Forbes.
Как рассказал источник издания, последний раз деньги подрядчику, компании "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре 2015 года.
"Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, "зависла" из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования", - пишет Forbes.
В Росавтодоре издание заверили, что "ситуация находится под контролем". По словам неназванного представителя ведомства, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.
В самом министерстве также заявляют, что проблем с финансированием нет. По словам источника в Минтрансе РФ, деньги на 2016 год уже выделены из федерального бюджета. Однако расходовать их можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, оговаривается он.
Лето и начало осени 2016 года – ключевой период для установки опор автомобильной части моста, в ноябре, с началом сезона штормов, рабочее время сократится минимум на треть, пояснил проблему источник Forbes.
Рабочее движение по Керченскому мосту планируют в декабре 2018 года, окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019 года. Строительство моста длиной 19 км будет стоить российскому бюджету 228,3 млрд рублей. Сопоставимых по протяженности и цене объектов в России прежде не строили.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", транспортный комплекс, необходимый для возведения Керченского моста, будут строить на мощностях Севастопольского морского завода, который ранее принадлежал президенту Украины Петру Порошенко.