"Нулевое налогообложение" импортных товаров на украинской таможне превратилось в крупную финансовую схему на более чем 100 млрд гривен. Ответственность должен понести руководитель ГТСУ Вячеслав Демченко и заместитель, курирующий указанную сферу деятельности таможни.
Об этом сообщается в статье "Новые схемы во время войны. Как на таможне отмывают деньги на импорте, и сколько теряет бюджет" на сайте УНИАН.
По словам экономиста Алексея Куща, отсутствие налогов на импорт позволяет не занижать, а наоборот – завышать стоимость импортного товара.
"Вы купили тапочки на 50 млн долларов, но в контракте указали цену в 100 млн долл. То есть 50 млн просто вывели за границу, купив валюту по фиксированному курсу 29,25 плюс 1% комиссии и 2% единого налога". Так дешево еще никогда "не мыли", – говорит Кущ.
По его расчетам, таким образом из страны вывели не менее 100 млрд грн. Точную сумму ущерба должны установить правоохранительные органы.
Журналисты отмечают, что кроме установления виновных, ситуация на таможне требует определения, наконец, объективных механизмов и инструментов таможенного оформления льготных категорий товаров, чтобы четко понимать, каким образом обеспечивается контроль за предоставлением преференций. Для этого, например, нужно ежемесячно проводить сверку статистических данных нашей таможни и таможен стран-торговых партнеров, выявляя разногласия более чем на 0,1% от суммы поставок. Начальников таможен с расхождениями более чем в 0,1% - увольнять, прописывая подобное требование в контрактах.
Руководство Гостаможслужбы пока не предоставило ответов по поводу текущей ситуации. В любом случае ответственность лежит на руководителе таможни Вячеславе Демченко и заместителе, курирующем указанную сферу деятельности таможни, отмечают журналисты.
Ранее профильный комитет Верховной рады признал работу таможенной службы неудовлетворительной и рекомендовал правительству "принять соответствующие кадровые решения". Нардепы назвали работу таможни неудовлетворительной из-за проблем в организации работы по передаче на нужды Вооруженных сил конфискованного имущества, которое по праву наследования перешло в собственность государства. Также нардепы обратили внимание на проблемы контроля за соблюдением правил перемещения.