Аграрный рынок и грузоотправители отмечают улучшение сервиса, прозрачности тарифообразования и наращивания объема грузоперевозок.
Об этом пишет Gazeta.ua.
В 2020/2021 Украина экспортировала порядка 35 млн тонн зерновых, из них 23 - перевезла Укрзализныця. Оператор внедрил передовые методы управления локомотивным парком, актуализировал план формирования поездов. Примерно на 80% уменьшилось количество поездов, брошенных из-за ожидания локомотивов.
"2020 отметился рядом радикальных изменений в организации процесса перевозки грузов по сети железных дорог. Были удлинены плечи работы локомотивов. Как следствие уменьшение количества остановок в пути следования поездов. А значит улучшение оборота вагонов, хорошо эффект виден в перевозке контейнерных поездов", - сообщил замдиректора логистической компании ЛАУДЕ.УА Александр Полищук.
Впервые за несколько лет агрорынок не испытывает дефицита тяги. Оборот грузового вагона ускорился почти на 25%. Со стратегией маршрутизации на 10% сократилось время пребывания вагона под грузовыми операциями.
"Дефицита локомотивов не ощущается. Задержек с погрузкой нет. Оборачиваемость вагонов улучшилась на 10-15%", - сообщил руководитель управления логистики агродепартамента МХП Богдан Мельник.
Было отменено взимание дополнительной платы за подачу вагонов на малодеятельные станции, предложен новый принцип формирования тарифов на аренду вагонов, который снизил стоимость перевозок. Ставка помесячных контрактов стала гибче и напрямую зависит от спроса.
"Помесячные ставки заинтересуют грузоотправителей, которые подвижной состав заказывают напрямую и ежемесячно имеют определенный согласованный объем перевозок в вагонах УЗ", - комментирует экс-глава комитета ж/д транспорта экспертного совета при Мининфраструктуры Юлия Прокашева.
Рынок позитивно встретил планы Укрзализныци по обновлению состава и восстановлению инфраструктуры. За 11 месяцев 2020 оператор отремонтировал более 1000 зерновозов. В 2021 Укрзализныця планирует утроить финансирование капремонта состава до 27 млрд грн.
По словам менеджера комитета по логистике Европейской бизнес ассоциации (EBA) Дарьи Сичкарь, рынок рассчитывает на качественный анбандлинг Укрзализныци. Реформа стартовала и соответствует модели из стран ЕС.
"Украина должна завершить долгожданную реформу "Укрзализныци". А именно - создание конкурентной среды на железной дороге с эффективным регулированием сегментов, которые останутся монопольными", - заявил гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак. — В конце 2020 был сделан важный шаг, созданы филиалы "УЗ инфра" и "УЗ карго". Но следует двигаться дальше и превратить филиалы в отдельные акционерные общества со своим балансом и отчетом о финансовых результатах".