RU  UA

суббота, 28 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60
Транспорт и связь

Новости

27 декабря

Все новости

Вопрос тарифов Укрзализныци станет определяющим тестом для министра Кулебы – нардеп

Рассмотрение вопроса об индексации железнодорожных тарифов в 2025 году станет определяющим драйвером влияния на работу портовой отрасли, развитие автодорожного комплекса, стабильную работу предприятий и другие приоритеты региональной политики. Поэтому этот вопрос – экзамен для министра восстановления Алексея Кулебы.

Об этом заявил народный депутат Украины, председатель подкомитета промышленной политики Комитета ВР по вопросам экономического развития Муса Магомедов.

«Дилемма Кулебы: выбрать между интересами госкомпании, которая после двух лет прибыльной деятельности прогнозирует увеличение расходов, сокращение доходов и соответственно большие убытки или поддержкой развития общин, - станет определяющим тестом для профильного министра Алексея Кулебы», - заявил народный депутат.

Он отметил, что представленный «Укрзализныцей» проект финансового плана на 2025 год предусматривает сокращение базы тарифных поступлений на 6% — при том, что все основные статьи расходов компании-монополиста предполагают значительный рост.

«Макропрогнозы предполагают рост ВВП Украины на 3–4%. Но, вместо привлечения новых грузов и использования потенциала роста экономики, УЗ предлагает покрывать разницу между доходами и растущими расходами за счет поднятия монопольной составляющей тарифов на грузовые перевозки, что в итоговом этапе приведет к вымыванию средств бизнеса, падению конкурентоспособности продукции национальных предприятий и оттоку грузовой базы на альтернативные виды транспорта» , - подчеркнул нардеп.

По его словам, последствия увеличения тарифов УЗ будут особенно ощутимы в общинах и территориях, где сосредоточены крупные промышленные предприятия, которые будут сокращать производство. Еще одним мощным фактором влияния на региональном уровне может быть разрушение дорог в результате перехода грузов на автомобильный транспорт. Также в «зоне риска» предприятия портовой отрасли, для которых рост тарифов приведет к сокращению или даже полной остановке грузопотоков по определенным направлениям.

«В ведении министра Алексея Кулебы широкий круг вопросов региональной политики и инфраструктуры. Но необходимо принимать взвешенное и обоснованное решение», – резюмировал Магомедов.

Как известно, УЗ завершила три квартала 2024 года с показателем чистой прибыли в 1,66 млрд. грн. Выручка УЗ за январь-сентябрь выросла до 78 млрд грн — это на 17% больше, чем было за аналогичный период прошлого года. В то же время компания существенно увеличила операционные расходы и инициировала увеличение тарифа на грузовые перевозки на 37%. Бизнес выступил против этого решения, ведь последствия для экономики могут оказаться катастрофическими: так, в Дунайском пароходстве заявили об остановке флота в случае повышения тарифа, а завод АрселорМиттал Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек.