RU  UA  EN

среда, 24 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.25
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

24 апреля

23 апреля

Все новости

Скорик направил в ГПУ пояснения по его делу

Нардеп от "Оппозиционного блока" Николай Скорик направил в Генпрокуратуру Украины пояснения по уголовному производству, касающемуся расследования событий 19 февраля 2014 года.

Официальные пояснения Скорика опубликованы также на странице парламентария в Facebook, передает пресс-служба ОБ.

«Попытки обвинить меня в организации противоправных действий 19 февраля 2014 года у здания Одесской ОГА имеют чисто политические мотивы, поскольку я являюсь одним из лидеров Политической партии «ОППОЗИЦИОННЫЙ БЛОК», выступаю с резкой критикой действующей власти в центральных СМИ. Публичные обвинения в мой адрес - это лишь попытка моих политических оппонентов отвлечь внимание общества от бездействия правоохранительных органов по расследованию резонансных преступлений, таких как, расстрелы на Майдане Незалежности, убийства Олеся Бузины и Павла Шеремета, Иловайской трагедии и других, в чем я неоднократно упрекал действующую власть», - отмечает политик.

И поясняет генпрокурору Юрию Луценко, почему заявления с обвинением в его адрес являются не соответствующими действительности, имеют заказной характер, нарушают Конституцию и законы Украины.

В частности, Скорик отмечает, что в своей деятельности на посту председателя Одесской ОГА руководствовался исключительно Законом «О местных государственных администрациях» (ст. 25, 39). Соответственно как глава ОГА, так и другие должностные лица госадминистрации не имели полномочий по охране общественного порядка и проч. «Это является исключительной компетенцией правоохранительных органов. Поэтому именно правоохранительные органы должны заботиться о неприкосновенности жизни и здоровья граждан, целостности их имущества», - подчеркнул политик.

Народный депутат подчеркнул, что, будучи главой Одесской областной госадминистрации, он строго придерживался норм Конституции и законов Украины, не отдавал преступных распоряжений, не совершал никаких противоправных действий, которые имели бы признаки административного или уголовного правонарушения.

«Я всегда чувствовал моральную ответственность за пострадавших людей, хотя как председатель Одесской областной государственной администрации, я не имел никакого отношения к тем событиям, я способствовал их предотвращению всеми доступными мне способами в рамках моих полномочий, руководствуясь Конституцией и законами Украины. Никто не погиб в этот тяжелый для страны период в Одесской области, никто не получил тяжелых травм, ни одно административное здание не было захвачено. В период с ноября 2013 года по февраль 2014 года мы вели постоянный диалог между политическими оппонентами, для сохранения мира и стабильности в регионе, работа государственных учреждений не прерывалась, для обеспечения неприкосновенности жизни, здоровья и имущества граждан», - отмечает политик.

«С целью предотвращения провокаций, которые активно проводились в конце января 2014 года, неоднократно мною были инициированы обращения к жителям Одесской области, которые поддержали руководители большинства политических сил Одесской области, в том числе оппозиционных. В обращениях говорилось, что нужно решать ситуацию в законном русле и сохранить конституционный порядок в регионе. Много раз я собирал круглые столы с участием активистов с обеих противоборствующих сторон, чтобы каждый из них мог выслушать друг друга, чтобы предотвратить насилие и удержать от провокаций.

На каждом митинге у стен ОГА я высказывал свою позицию в отношении сохранения мира и конституционного строя в стране. Некоторые ко мне прислушивались, некоторые - нет», - отметил Николай Скорик.

Обвинения в событиях 19 февраля 2014 г. Николай Скорик связывает с «политической местью за подготовку обращений инициативной группы родственников погибших 2 мая 2014 г. в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд».

«О политической мотивированности, выдвинутых против меня обвинений, говорит то, что на протяжении более чем двух лет меня только один раз допрашивали по делу. Следствием до сих пор не определен круг лиц, которые подозреваются в совершении преступления 19 февраля 2014 года под зданием Одесской ОГА в Одессе, до сих пор не определен размер нанесенного ущерба, нет вещественных доказательств, а обвинения основывается только на косвенных показаниях одного свидетеля», - отметил народный депутат.

Политик добавил, что готов к любым следственным действиям и процессуальных решений со стороны Генеральной прокуратуры и не собирается покидать Украину.

ОБ напоминает, что 32 месяца прокуратура осуществляет досудебное расследование по делу № 1201410500001323 от 19 февраля 2014 г. по признакам уголовных преступлений уголовных правонарушений, предусмотренных ч.4.ст.296, ч.2.ст.364, ч.ч.3,4 ст. 358, ч.2.ст. 28 ч.1 ст. 294, ст. 340 УК Украины.

«22 сентября 2016 г. Генеральным прокурором в нарушение статьи 62 Конституции Украины, статьи 222 УПК Украины, статьи 296 ГК Украины, запрещающие публично вспоминать, распространять, разглашать, комментировать данные досудебных расследований и их участников, Генеральным прокурором обнародованы сведения о якобы причастности Николая Скорика к событиям, которые расследуются», - говорится в сообщении ОБ.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Политика
Теги: