Мирные переговоры могут быть только в одном случае - когда Россия перестанет обстреливать украинские города и уйдет с поля боя после собственного поражения. В противном случае об этом не может быть и речи.
Об этом заявил глава МИД Дмитрий Кулеба в интервью Forbes.
По его словам, Россия периодически говорит о мирных переговорах, однако ничего не делает для реализации этого процесса.
"К примеру, 14 июля такое заявление сделал заместитель Лаврова. Каков сейчас статус переговоров? Статус мирных переговоров – удар по Виннице, удар по Николаеву, удары по Харькову, другим городам и штурмовые действия россиян на востоке Украины", - отметил он.
При этом, россияне как мантру повторяют, что с 24 февраля их цели остались неизменным, "изменился только способ их достижения". По сути, способ фронтальной атаки на Украину с целью одномоментного уничтожения был изменен на концентрированные удары и продвижение с востока. Но цель осталась неизменной – уничтожение украинцев.
"Каждым таким заявлением россияне демонстрирует не готовность к переговорам, а неизменность конечной цели данной операции – уничтожение Украины. Никаких переговоров о мире по сей день нет по вине российской стороны, и никто на эту тему не встречается", - заявил Кулеба.
Он также добавил, что переговоры напрямую привязаны к ситуации на фронте.
"Я всем партнерам говорю простую вещь: "За стол переговоров Россия должна сесть после поражения на поле битвы. Иначе это снова будет язык ультиматумов".", - пояснил глава МИД.
Стоит отметить, что президент Украины Владимир Зеленский придерживается в этом вопросе принципиальной позиции. Он не исключает возможность переговоров, но сейчас для этого нет оснований, учитывая агрессивное поведение России.
Ранее мы писали, какое условие назвали Зеленский для проведения мирных переговоров.