Председатель комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова, народный депутат Украины Ярослав Юрчишин привел доказательства, что даже украинская власть, которая продолжает контролировать национальный телемарафон, не верит в его эффективность.
Об этом он рассказал в эфире «Апостроф TV».
«В "Единый марафон" не верит власть. Потому что если посмотреть, сколько раз, например, премьер-министр приходил на «Единый марафон», то это на пальцах одной руки можно пересчитать. А если человек, одна из ключевых задач должности которого является разъяснять весь спектр украинской политики, не использует конкретный источник информации, то он в него тоже не верит", - отметил он.
По его словам, в 2022 году «Единый марафон» был определенным элементом саморегуляции крупных телеканалов, потому что на тот момент ни один из них не мог полноценно обеспечить 24 на 7 эфирное вещание.
«Дальше когда там появилось государство, а оно не сразу появилось, начали выяснять, чьи каналы можно включать, чьи каналы нельзя включать... Но то, что работало в 22-м году во время начала полномасштабного вторжения, не может так же работать на фактически четвертый год войны», - отметил Юрчишин.
Сейчас, по его словам, есть огромное количество источников, которые являются альтернативными. И «Единый марафон» мог иметь лишь единственное преимущество - иметь легкий доступ к позиции власти.
"Но... к сожалению, Telegram-каналы в этом плане, социальные медиа - гораздо быстрее это делают. И у «Единого марафона» единственного этого преимущества нет", - подчеркнул нардеп.
В то же время он назвал комфортным для власти контролировать крупнейшие телеканалы, что и происходит благодаря существованию национального телемарафона.
Однако, как отметил Юрчишин, содержать этот национальный телемарафон - это очень дорого для государства, для госбюджета. А Украина сейчас, по его мнению, не имеет права тратить такие средства и так неэффективно.
По его мнению, частные телеканалы нужно отпустить в их "частное плавание".
Читайте также: "Надеюсь, мы вернем довоенное вещание еще до избирательного периода". Интервью с главой Комитета Рады по свободе слова