Атака на правительственное здание в Киеве, произошедшая впервые за более чем три года полномасштабной войны, может свидетельствовать о начале нового этапа войны России против Украины. Считается, что этот шаг диктатор Владимир Путин мог сделать после возвращения из Пекина.
Об этом сообщает британское издание The Times.
По данным издания, после встречи с лидером Китая Си Цзиньпином в Пекине уверенность Путина могла резко возрасти.
Отмечается, что воздушная атака на Киев, которая поразила правительственное здание, «вошла в список самых масштабных с начала войны». Сторонники «жесткой линии» в России давно призывали атаковать так называемые «центры принятия решений» в Украине.
The Times также пишет, что Пекин стал важной площадкой для дипломатических маневров российского диктатора. Он заявил о «беспрецедентно высоком уровне» отношений с Китаем. На параде в Пекине Путин сидел справа от Си Цзиньпина, а рядом с ними был лидер Северной Кореи Ким Чен Ын. По данным издания, это был первый случай со времен Холодной войны, когда лидеры этих трех стран собрались вместе.
Китай, в отличие от КНДР, не отправлял своих военных на войну против Украины. В то же время Пекин поддержал Москву дипломатически и «избегает западных санкций». Кроме того, на прошлой неделе Кремль заявил о предварительной договоренности с КНР о строительстве газопровода «Сила Сибири-2».
Напомним, что российская ракета «Искандер», которая попала в здание украинского правительства, содержала более 30 иностранных деталей, в частности американского, британского, японского и швейцарского производства. Боевая часть ракеты не сработала, вероятно, в результате ее поражения.
Читайте также о том, что Китай использует зависимость России от своего газового рынка, чтобы покупать ресурс по сниженным ценам, тогда как перспективы строительства газопровода «Сила Сибири-2» остаются неопределенными.
А эксперт аналитического центра ADASTRA Антон Ганоцкий заявлял ранее, что безвизовый режим для россиян с Китаем стал не только жестом политической поддержки Москвы, но и сигналом об укреплении стратегического союза между двумя государствами.