Третий президент Украины Виктор Ющенко убежден, что ни одна страна в мире не будет в безопасности, пока существует путинский режим и формула победы не должна заканчиваться на границах 1991 года.
Об этом он рассказал в интервью "Апостроф TV".
"Мы находимся в ситуации, когда мы по-разному читаем, а что такое победа. Кто-то говорит: "Да оставляйте линию так, как она есть, и то, слава Богу"", - отметил он.
Однако Ющенко не согласен с таким предложением и говорит, что это никогда не будет его выбором.
"Кто-то говорит: "Давайте до Хутора-Михайловского" (город в Сумской области, - прим. ред.). А я говорю "И все?". И вы считаете, если выходить на границу 91-го года, вы честно ответите на формулу победы? Вы лукавите. Вы действительно наибольшую проблему оставляете своим детям и внукам", - считает бывший президент.
На вопрос о том, означает ли это "идти на Москву", Ющенко согласился и уточнил свою позицию, добавив, что "ни один человек мира, ни одна национальность, ни одно государство не может жить спокойно в смысле своей безопасности, пока существует московский путинский режим".
Отвечая на вопрос, где Украине взять ресурсы на такое, Ющенко привел примеры сопротивления по истории.
"А где брали силы спартанцы? 300 спартанцев. А где брали силы 17 млн северного Вьетнама, когда воевали с первой армией мира? Довоевались до того, что американцы говорят, надо ехать в Париж, подписывать, хозяйничайте. А где брала силы большая афганская нация, которая 10 лет со второй армией мира воевала?, – отметил он.
Ющенко делает вывод, что "есть сила, которая непреодолимая – это дух нации". И если 40 млн украинцев будут говорить одним голосом, "нас ни одна нация мира не покорит".
Об исторических параллелях с началом Второй мировой войны и инцидентом с российскими дронами в Польше рассказал Апострофу глава Украинского института национальной памяти в 2019-2024 годах Антон Дробович.
Общественный деятель и бывший нардеп Олесь Доний считает, что после смерти главы Кремля Владимира Путина, Украина будет иметь два сценария развития событий – корейский или афганский.